Направления ревизионной проверки

Организация и производство ревизий обеспечивается силами отдела ревизионной работы (Контрольно-ревизионного управ­ления) Министерства юстиции РФ. При проведении комплекс­ных ревизий министерств юстиции автономных республик,


управлений края, области в проверке их финансово-хозяйствен­ной деятельности также принимает участие Департамент финан­сово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России. В отдельных случаях на основании приказа (распоря­жения) министра (первого заместителя министра) для участия в ревизии могут быть привлечены специалисты управлений и отделов министерства, а также других учреждений и органов юстиции.

Ревизии могут осуществляться по следующим основным на­правлениям:

1) соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

2) обоснованность расчетов сметных назначений;

3) исполнение смет расходов;

4) использование бюджетных средств по целевому назна­чению;

5) обеспечение сохранности денежных средств и материаль­ных ценностей;

6) обоснованность образования и расходования государ­ственных внебюджетных средств;

7) соблюдение финансовой дисциплины, правильность веде­ния бухгалтерского учета и составление отчетности;

8) обоснованность операций с денежными средствами и цен­ными бумагами, расчетных и кредитных операций;

9) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебю­джетными фондами;

10)операции с основными средствами и нематериальными ак­тивами;

11)операции, связанные с инвестициями; 12)расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

13)обоснованность произведенных затрат, связанных с теку­щей деятельностью, и затрат капитального характера; 14)формирование финансовых результатов и их распреде­ление.

Кроме перечисленных выше направлений финансового конт­роля, также проверяется хозяйственная деятельность ревизуемо­го предприятия, т. е. изучается структура предприятия, подведом­ственные учреждения и службы, общий штат и объем общей сметы, счета (бюджетные и текущие), имущество организации (его размеры и стоимостная оценка).


Чтобы правильно понять функционирование бухгалтерской службы проверяемой организации, а также потоки финансовой информации и документооборот, изучается структура бухгал­терской службы, организация, формы и методы ведения бухгал­терского учета, как реализуется утвержденное Положение о бухгалтерской службе, должностные инструкции специали­стов бухгалтерской службы, обеспечен ли контроль над сохран­ностью денежных средств и материальных ценностей; форми­руется ли учетная политика в соответствии с ПБУ «Учетная политика предприятия»; наличие утвержденных смет расходов и оснований для внесения изменений в эти сметы, а также по­рядок исполнения данных смет.

Состояние охраны денежных средств в кассе, товарно-мате­риальных ценностей (ТМЦ) на складах, обеспеченность вычис­лительной и оргтехникой, транспортом (его состояние), наличие внутренних локальных нормативных актов и распорядительной документации, отражающих финансово-хозяйственную деятель­ность (приказы по срокам представления авансовых отчетов; пе­риод, на который выдаются денежные средства под отчет, пере­чень лиц, имеющих право получения денежных средств на хозяйственные нужды, доверенностей и др.), состояние учета ра­бочего времени (проверяются табели учета рабочего времени).

Проверка хозяйственной деятельности дает ревизору воз­можность оценить состояние, размеры проверяемого субъекта, состояние системы внутреннего контроля на предприятии и по­зволит составить план работы с учетом приоритетных направле­ний проверки. Реализация результатов ревизии состоит в устра­нении тех нарушений, которые выявлены в ходе проверки, обсуждение результатов ревизии на предприятии, передача дел в судебно-следственные органы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: