double arrow

Основные подсистемы организационной структуры ЛИС

Подсистемы Функции
Управления процедурами заказов Прием информации о заказе из различных источников, обработка и передача заказов конкретным звеньям ЛС, выполнение и контроль заказов
Научных исследований и связи Обеспечение персонала логистического менеджмента оперативной информацией, поступающей из внешней и внутренней среды, необходимой для приниятия решений
Поддержки логистических решений Создание и корректировка программных продуктов, базы данных и аналитических моделей, используемых для оптимизации задач и параметров ЛС
Генерирования выходных форм и отчетов Формирование и печать отчетов по логистической деятельности

Функциональная структура ЛИС в зарубежной литературе традиционно представляется в виде пирамиды, разделенной на уровни управления в соответствии с реализуемыми функциями (от низшего к высшему):

1. Технический - определяет взаимоотношения (трансакции) между функциональными подразделениями фирмы, ее партнерами и потребителями в плане: приема и обработки заказов, закупок и учета запасов, комплектования и экспедирования грузов, оформления товарно-транспортных документов, расчетов с партнерами и персоналом организации.

2. Тактический - предусматривает анализ маркетинговой, экономической и финансовой информации, разработку соответствующих прогнозов и принятие оптимальных управленческих решений.

3. Стратегический - определяет логистическую стратегию и политику ее достижения.

Организационная и функциональная структура ЛИС осуществляют поддержку всех функций логистического менеджмента: планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа. Поэтому высокое качество логистической информационной системы позволяет эффективно решать многие проблемы управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием материальных ресурсов и распределением готовой продукции.

Для эффективного управления логистической системой необходимо в любой момент времени иметь полную информацию о материальном потоке. Эта задача может быть успешно решена при условии использования специальной технологии автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовой единицы (контейнера, пакета) путем сканирования их штриховых кодов. Машино-читаемый штриховой код - это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), с помощью которых кодируется, считывается и расшифровывается информация о товаре, его производителе, перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе. В России утвердилась Европейская система кодирования - EAN-13. Это тринадцатизначный цифровой код, размещенный на упаковке товара. Первые три цифры ("флаг") указывают на страну происхождения товара (для российской продукции - 460), следующие четыре цифры - это индекс производственного предприятия, присваиваемый ассоциацией UNICKAN, еще пять цифр - код товара, в зависимости от его типа, размера, цвета и оформления. Последняя 13 цифра - контрольная, обеспечивающая надежность штрихового кода и всей логистической информационной системы. Штриховой код получил широкое распространение в промышленности и торговле. Он упрощает процессы производства и контроля запасов, сортировки, упаковки. Применяется для маркировки комплектующих, полуфабрикатов, готовых изделий, а также товаро-транспортных документов.

Сканирование штриховых кодов не только позволяет получить оперативную информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения (на складе, транспорте, в магазине), но и ввести ее с помощью сканирующего устройства в логистическую информационную систему для последующей обработки. Полученные данные используются в технологии DPP (Direct Product Profitability) - "прямая прибыльность продукта", которая отслеживает элементы добавленной стоимости каждого логистического посредника и определяет чистую прибыль производителя. Сканирование штриховых кодов обеспечивает также автоматизированный учет наличия и движения материальных ресурсов и готовой продукции на складе организации, электронную обработку товарно-транспортных и финансовых документов, а также позволяет снизить общие издержки ЛС и повысить эффективность контроля качества продукции и логистического сервиса.


Сейчас читают про: