СОДЕРЖАНИЕ
Медведева О.В.
М 42
ББК 65.291.212.8
УДК 338
Краснодар 2012
Курс лекций
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
Рецензенты:
Беспалько В.А., канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономики и менеджмента» Краснодарского кооперативного института,
Ткачева Е.Н., канд. экон. наук, доцент кафедры «Менеджмента, маркетинга и предпринимательства» ЮИМ
М 42 Основы документационного обеспечения управления. Курс лекций,
2-е изд., перераб. и доп. – Краснодар: ЮИМ, 2012. – 174 с.
В пособии рассмотрены история развития отечественной системы государственного делопроизводства, современная структура управления документоведением в России, законодательная и нормативно-методическая база документационного обеспечения управления, правила организации работы с управленческой документацией, этапы документооборота.
Особое внимание уделено освещению вопросов документирования управленческой деятельности: роли и функции документа в системе управления, видам и характеристике организационно-распорядительных и кадровых документов, правилам их составления и оформления. Детально рассмотрены структура и содержание учредительных документов, порядок их государственной регистрации, состав и назначение реквизитов документов, правила их оформления и расположения в бланках официальных документов.
|
|
Для студентов высших учебных заведений заочной формы обучения, обучающихся по специальностям 08.01.05«Финансы и кредит, 08.01.09«Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 08.05.07.«Менеджмент организаций», 10.01.03«Социально-культурный сервис и туризм».
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЮИМ (протокол № 6 от 7 февраля 2012 г.)
УДК 338
ББК 65.291.212.8
© Издательство ЮИМ, 2012
© Медведева О.В., 2012
ВведениЕ..................................................................................................................... 5
Тема 1. История развития делопроизводства в России...... 7
1.1 Приказное делопроизводство................................................................ 7
1.2 Система коллежского делопроизводства......................................... 10
1.3 Министерское (исполнительное) делопроизводство.................... 13
1.4 История советского делопроизводства............................................. 15
Тема 2. Документоведение в управлении.................................... 17
2.1 Основные термины и понятия.............................................................. 17
2.2 Законодательное, нормативное и методическое регулирование
делопроизводства.................................................................................... 20
2.3 Унификация и стандартизация документов.................................... 24
2.4 Информация в системе управления.................................................... 26
|
|
2.5 Документ и его виды. Классификация документов....................... 27
Тема 3. Правила оформления документов................................... 30
3.1 Общие правила оформления документов......................................... 30
3.2 Бланк документа и его виды................................................................ 32
3.3 Состав и назначение реквизитов документа................................... 35
документы............................................................................................. 51
4.1 Состав и назначение организационно-распорядительных
документов................................................................................................ 51
4.2 Организационно-правовые документы............................................. 53
4.2.1 Учредительные документы............................................................... 53
4.2.2 Устав........................................................................................................ 59
4.2.3 Учредительный договор.................................................................... 70
4.2.4 Положение об организации (учреждении)................................... 73
4.2.5 Положение о структурном подразделении.................................. 74
4.2.6 Штатное расписание.......................................................................... 76
4.2.7 Должностная инструкция.................................................................. 79
4.2.8 Регламент............................................................................................... 85
4.3 Распорядительные документы............................................................ 86
4.4 Справочно-информационные материалы........................................ 95
Тема 5. Документация по личному составу........................... 101
5.1 Роль документов по личному составу в исполнении норм
трудового законодательства............................................................. 101
5.2 Порядок и сроки хранения кадровых документов...................... 105
5.3 Порядок оформления и движения отдельных видов кадровых
документов.............................................................................................. 106
Тема 6. Организация документооборота.................................... 121
6.1 Документооборот и его основные этапы....................................... 121
6.2 Организация документооборота...................................................... 122
6.3 Методы совершенствования организации документооборота.
Электронный документооборот....................................................... 126
Тема 7. Контроль исполнения документов.............................. 131
7.1 Организация контроля исполнения документов.......................... 131
7.2 Сроки исполнения документов......................................................... 133
7.3 Анализ данных об исполнении документов.................................. 136
Тема 8. Регистрация документов....................................................... 137
8.1 Сущность, значение и формы регистрации документов............ 137
8.2 Регистрация и индексация документов........................................... 139