СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 160
Курсовых, выпускных квалификационных РАБОт 152
Тема 9. Формирование дел и подготовка их
к архивизации.................................................................................... 140
9.1 Номенклатура дел и ее виды............................................................. 140
9.2 Формирование дел................................................................................ 142
9.3 Хранение дел и подготовка их к архивизации............................. 144
9.4 Порядок уничтожения документов.................................................. 150
Тема 10. Правила составления и оформления рефератов,
Глоссарий............................................................................................................. 156
Приложения........................................................................................................ 162
Управленческая деятельность подразумевает создание разнообразных видов документов, без которых невозможно решать задачи планирования, управления кадрами, финансирования, бухгалтерского учета и оперативного управления. Любое управленческое решение базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. От объективности, достоверности, оперативности и полноты информации зависят своевременность и правильность принятого решения. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий и организаций различных форм собственности, созданных с различными целями, которые становятся объектами и субъектами передачи информации. В свою очередь, результатом отражения информации, фактов, событий, предметов, явлений выступает документ.
|
|
Документы служат носителями первичной информации, именно в документах информация фиксируется впервые. Умелый и грамотный подход к организации работы с документами позволяет оптимизировать использование рабочего времени управленческих работников. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования значительна и постоянно возрастает.
Каждый документ, создаваемый его исполнителем, должен соответствовать нормам современного действующего законодательства. Оформление документов в соответствии с действующими нормами и правилами обеспечивает защиту интересов организации, а также повышает эффективность работы всего управленческого аппарата. Управленческие работники в процессе своей деятельности, в большей или меньшей степени, создают те, или иные документы (являются делопроизводителями, оформляют дела), следовательно, одной из важнейших функций управленческих работников является грамотная и эффективная организация работы с документами, что является предметом изучения дисциплины «Основы документационного обеспечения управления».
|
|
Специалист в области управления (общего, финансового и др.) должен знать особенности государственного регулирования процесса документационного обеспечения управления, состав документов, формируемых в процессе управленческой деятельности, уметь составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Курс лекций по дисциплине «Основы документационного обеспечения управления» дает знания об исторических этапах развития делопроизводства в России, основах построения государственной системы законодательного и нормативно-методического регулирования документационного обеспечения управления; знакомит с классификацией управленческих документов, принципах унификации и стандартизации документов; дает представление о составе и видах организационно-распорядительных и кадровых документов, правилах их составления и оформления; разъясняет роль управленческих работников в системе организации работы с документами, методах сокращения и совершенствования документооборота.