Формы дистанционного обучения

Дистанционное обучение, осуществляемое на основе исполь­зования технологий и ресурсов сети Интернет, имеет ряд преимуществ и возможностей перед обычным обучением: условия образования для детей одаренных, «трудных», с индивидуальны­ми особенностями более гибки. Ученики из обычной сельской школы могут иметь доступ к мировым культурным и научным ценностям, сосредоточенным в виртуальных библиотеках и на веб-сайтах.

Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дис­тантно общаться со сверстниками из других городов, участвовать в сетевых проектах и олимпиадах, консультироваться у высоко­квалифицированных специалистов, находящихся в любой точке мира.

Главным компонентом дистанционного образования предста­ет технология работы ученика с информацией, а не сама инфор­мация. От ученика требуется не столько усвоение многообразных данных по изучаемому вопросу, сколько ориентация в них и соб­ственная продуктивная деятельность, ведущая к созданию лично­стного содержания образования, которое выражается в изготав­ливаемых учеником веб-страницах, текстах и графике, результа­тах его сетевых чат-дискуссий и веб-форумов.

В дистанционном обучении изменяются характеристики твор­ческого продукта – новая форма текста (htm-формат), новая форма представления информации (гипертекст). Размещение творческого продукта ученика на сервере, представление и защита его в дистанционных телеконференциях помогают учащимся выраба­тывать ответственность за конечный результат деятельности.

Анализ результатов занятий более 120 тыс, школьников, осу­ществляемых Центром дистанционного образования «Эйдос», выявил эффективность следующих форм и видов дистан­ционного обучения.

Дистанционные эвристические олимпиады. Их главная цель – творческая самореaлизация учащихся в дис­танционном соревновании по различным номинациям с открытыми заданиями («Идея», «Исследование», «Познай себя», «Вир­туальный мир»...).

Дистанционные проекты креативного типа. Образовательное взаимодействие дистанционных учащихся орга­низуется для решения творческих задач. В число таких задач могут войти, например, создание и описание своего виртуального жи­лища («Мой виртуальный дом»), составление гипертекстового ге­неалогического древа своего рода («Моя родословная»), исследо­вание необычных явлений природы, общества, человека («Фено­мен»).

Дистанционные курсы проводятся по оргдеятельностной методике для школьников и педагогов. Их цель – развитие креативного направления в обычном и дистан­ционном обучении.

Конкурсы на звание лучших дистанционного учителя, ученика, школы.

Дистанционные августовские телеконференции.

Научные исследования в области дистанционного образования, помощь учебным заведениям в организации экспериментальной работы и диссертационных исследований педагогов, использую­щих телекоммуникации.

Издание тематических электронных списков рассылки, выпуск электронного образовательного журнала «Эйдос».

Творческая ориентация дистанционного обучения предполага­ет, что оцениваются прежде всего процесс обучения, его харак­тер, особенности взаимодействия учащегося с педагогом, инди­видуальная траектория освоении изучаемых тем, степень отличия предъявляемых результатов от стандартных и общедоступных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: