| Инвесторы |


| внутренние | внешние |


| портфельные — это субъекты, вложившие денежные средства в покупку акций, облигаций и других ценных бумаг акционерного общества или товарищества | стратегические — как правило, юридические лица, направляющие свои денежные средства на расширение фондов (основных и оборотных) фирмы |
Стратегический план инвестиций - директивный документ, предписывающий менеджменту фирмы осуществление финансирования и организацию конкретного набора работ по достижению определенных целей в определенные сроки.
Инвестиционный проект — документ, содержащий технико-экономическое обоснование предполагаемого мероприятия, его ресурсное обеспечение и порядок действий участников по его осуществлению.
| Фазы инвестиционного проекта: · прединвестиционная — поиск инвестиционных идей, подготовка проекта, выбор приемлемого варианта проекта; · инвестиционная — поиск инвесторов и оформление договоров, техническое проектирование, строительство, обучение персонала, запуск; · эксплуатационная — набор мощности, стабилизация производства, расширение, обновление. |
| Назначение бизнес-плана кризисной фирмы: ü получить достоверную картину и оценить с точки зрения инвесторов общее экономическое состояние фирмы и перспективы выведения ее из кризиса посредством финансовых вливаний в конкретные сферы; ü определить состояние и емкость рынка сбыта традиционной для фирмы и перспективной с точки зрения ее производственных возможностей продукции; ü оценить затраты, необходимые для выпуска конкретной продукции, с точки зрения их окупаемости; ü выяснить возможные факторы, события и явления, которые могут оказать сдерживающее воздействие на осуществление бизнес-плана, и средства их нейтрализации; ü определить группу показателей для мониторинга бизнес-плана и оценки процессов выхода фирмы из кризиса. |
Для эффективной инвестиционной деятельности необходимо:
• выявить и мотивировать источники финансирования;
• обосновать и реализовать эффективную инвестиционную стратегию;
• сформировать портфель инвестиционных проектов, позволяющих реализовать намеченные приоритеты развития.
| Предприятия в сложном финансовом положении | Благополучные предприятия | Предприятия, располагающие значительными средствами |



| Традиционная и оппортунистической стратегия | Имитационная стратегия | Наступательная инвестиционная стратегия |