I. Менеджмент в страховании

Организационные основы деятельности страховщика.

1. Менеджмент в страховании.

2. Маркетинг в страховании.

Менеджмент (англ. management) – это управление, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы людей.

Менеджмент в страховании – это научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективного функционирования страховых организаций в рыночных условиях.

Цель менеджмента: создать эффективную страховую организацию и при необходимости подвергать ее корректировке так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам страхового рынка.

Главная особенность менеджмента в страховании – управление в условиях риска. Главная обязанность менеджера в этих условиях – не избегать риска, а предвидя его, снизить возможные негативные последствия до минимума. Целенаправленные действия по ограничению риска в системе страховых отношений называют риск-менеджментом (управление риском).

Риск-менеджмент в страховании включает:

1. Выявление последствий деятельности экономических субъектов в ситуации риска.

2. Умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности.

3. Разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятные негативные результаты предпринимаемых действий.

Управление риском в страховании осуществляется в 2 этапа.

1. Подготовительный.

Предполагает сравнение характеристик и вероятностей риска, полученных в результате анализа и оценки риска. Определяются альтернативы по принципу приемлемости содержащегося в них риска:

- риск приемлем полностью;

- риск приемлем частично;

- риск не приемлем вообще.

Далее устанавливаются приоритеты: выделяется круг проблем и вопросов, требующих первоочередного внимания.

2. Выбор конкретных мер, способствующих устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска.

Включает:

· разработку организационных и оперативных процедур предупредительного характера;

· подготовку рекомендаций лицам, принимающим или реализующим рисковые решения.

Выделяют 4 метода управления риском:

1. Упразднение.

Заключается в попытке избежать риска - не проводить страхование рисков характеризующихся высоким коэффициентом кумуляции риска, избегать не страховых рисков.

2. Предотвращение потерь и контроль.

Означает деятельность по предотвращению случайностей: формирование фонда предупредительных мероприятий, установление размера франшизы и другие.

3. Страхование.

Проведение перестрахования крупных рисков.

4. Поглощение.

Состоит в признании ущерба без возмещения его посредством страхования.

Удержание на своей ответственности небольших рисков или рисков, вероятность которых достаточно мала.

Не менее важным элементом менеджмента в страховой деятельности является прогнозирование, цель которого выявить главные закономерности и тенденции страховой деятельности данной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: