Среднее квадратическое отклонение
d2 – выборочная дисперсия
d - выборочное среднее квадратическое отклонение
n – объем выборочной совокупности, N – объем генеральной совокупности
Один из бизнес-журналов г. Воронежа планирует подготовить обзор рынка туристических компаний. В обзоре предполагается рассмотреть следующие вопросы:
1. Ориентировочно оценить емкость рынка туристических услуг.
2. Выявить предпочтения потребителей по времени туров, типам туров, географии туров и ценовым ориентациям.
3. Определить рейтинг туристических компаний.
Исследование будет проводиться методом телефонного интервью.
Генеральная совокупность - взрослое население Воронежа (старше 18 лет). – 593000.
Объем выборки рассчитывалась с достоверной вероятностью 95% и статистической ошибкой 3,5% и определен в размере 784 человека. Разброс 50/50. Структура выборки соответствует структуре генеральной совокупности по полу и возрасту. Выбор респондентов осуществлялся методом простого случайного отбора из телефонной базы г. Воронежа
,
(1,96*1,96*0,5*0,5)=0,9604
(0,035*0,035)=0,001225