Разработка и реализация концепции нового товара

В современном мире создание и производство новых товаров являются решающими для процветания фирмы.

При разработке и производстве нового товара на рынок необходимо учи­тывать два требования:

1. Прогнозировать и по возможности формировать новые потребности;

2. Максимально сокращать срок между выдвижением идеи и пробной про­дажей товара (рис. 6.1.)

 
 
 
 

1,2) выдвижение и отбор наиболее перспективных идей.

Технология этого процесса начинается с выдвижения возможно большего числа новых идей (60 и более) относительно потребностей, способов их удовле­творения, конструктивных особенностей товара и т.д. Согласно практике японских компаний, необходимо максимально побуждать всех сотрудников предприятия к выдвижению новых идей относительно улучшения (модернизации) существую­щих товаров и особенно создания новых изделий.

Так, в 10 ведущих компаниях Японии за год (1980-1981) в среднем один ра­ботающий подал 12,8 предложения, что в 85 раз больше, чем в США, и в 400 раз больше, чем в СССР.

Так как сотрудники службы сбыта теснее всех общаются с клиентами, чаще слышат их критические замечания, предлагается установить для них норму: вно­сить ежемесячно по одному пусть даже самому маленькому предложению об улучшении качества товаров, технологии торговли и т.д.

Для создания нового товара или поиска новых идей организуются группы экспертов по методу мозгового штурма.

Собираются 8-12 независимых экспертов при наличии одного ведущего. В течение 2-3 часов необходимо выдвинуть как можно больше свежих идей. Веду­щий заготавливает карточки с вопросами, эксперты их заполняют. Карточки обез­личены.

Затем все идеи записываются на большом листе и обсуждаются. Некото­рые отсеиваются, а те; которые остаются - ранжируются по степени пригодно­сти. Идеи, набравшие максимальное количество баллов, отбираются.

3) оценка и сравнение идей по перечню критериев.

После отбора наиболее перспективных идей изучают следующие вопросы:

1) вероятность конструкторского и технологического решения проблемы;

2) уровень потребных капиталовложений;

3) патентной защиты

4) уровень патентной защиты;

5) возможная длительность жизненного цикла;

6) возможная прибыль;

7) возможный уровень и срок окупаемости данного проекта нового товара. Таблица 6.1 - Затраты на разработку и введение на рынок нового товара

Вид деятельности Сметные затраты, %
1. Фундаментальные исследования 3,6
2. Прикладные разработки 7-18
3. На подготовку технологического оборудования (строительство новых предприятий) 40-60
4. Налаживание серийного производства 5-16
5. Организация сбыта (реклама, стимулирование сбыта, организация товародвижения) 10-27

6) "Рыночный тест" товара.

Товар, даже высокое качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного производства подвергают "рыночному тесту" - проводят пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап маркетинга обязателен для товаров индивидуального потребления и желателен (хотя редко осуществим из-за больших расходов и других обстоятельств) в случае товара производственно­го назначения. Цель - получение оперативной коммерческой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: