Ключевые проблемы

Экономия затрат

Одним из главных достижений электронной коммерции является эконо­мия затрат при совершении сделки и ее последующем обслуживании. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем.

- Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать веде­ние бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это сред­ство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, рас­положенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации — пре­вращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.

- Договорные и финансовые проблемы. Предположим, что зарубежная компания просматривает электронный каталог российской фирмы и делает электронный заказ на доставляемый электронным способом продукт, который также должен быть оплачен электронным путем. Этот простой сценарий поднимает несколько фундаментальных вопросов, которые на сегодняшний день еще не решены. На каком этапе контракт между этими компаниями можно считать заклю­ченным? Каков юридический статус этого контракта? Под юрис­дикцию какой страны он попадает? Каким образом производится и подтверждается оплата, принимая во внимание разницу в финан­совых правилах? Каковы должны быть налоги и таможенные сбо­ры на продукт? Каким образом взимать эти налоги и сборы?

- Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.

- Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удосто­вериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Посколь­ку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммер­ция требует наличия глобальных сертификационных систем.

- Совместимость информационных систем. Полная реализация по­тенциала электронной коммерции требует универсального досту­па — любая компания и любой заказчик должны иметь возмож­ность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимо­сти используемых для этого средств.





double arrow
Сейчас читают про: