Особенности финансового анализа

Цель финансового анализа: оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов, а так же дать рекомендации по его улучшению.

Финансовый анализ может быть внешним и внутренним.

Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сложившегося финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли.

Задача внешнего финансового анализа определяется интересами пользователей, аналитическими материалами.

Субъектами финансового анализа является как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации.

К первой группе пользователей относятся собственники средств производства, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация. Каждый пользователь изучает информацию со своих позиций, исходя из своих интересов. Так, например, менеджеры предприятия проводят финансовый анализ с целью оценки стратегических и тактических альтернатив развития предприятия и определения оптимального направления его деятельности. Собственники предприятия (его учредители, акционеры), а так же потенциальные инвесторы проводят финансовый анализ с целью определения перспектив его развития и уровня ожидаемых дивидендов. Кредиторы, поставщики и покупатели проводят финансовый анализ с целью оценки уровня платежеспособности предприятия.

Ко второй группе пользователей относятся аудиторские фирмы, консультационные фирмы, юристы и т.д., которые хотя непосредственно и не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но по договору должны защищать интересы первой группы пользователей.

Внешний финансовый анализ осуществляется по данным бухгалтерской отчетности, которая регламентируется установленными стандартами и проводится по типовым методикам.

Внутренний финансовый анализ осуществляется не только по данным общедоступной информации о финансовой отчетности, но и по любым данным внутреннего характера.

Предметом финансового анализа является:

· абсолютные показатели прибыли, выручки, издержек;

· относительные показатели рентабельности;

· рыночная устойчивость, ликвидность, платежеспособность;

· эффективность использования собственного капитала;

· эффективность использования заемных средств;

· эффективность авансирования капитала.

При проведении финансового анализа используется такой инструментарий как сравнительный анализ, структурный анализ, коэффициентный анализ, а так же методы факторного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: