Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 2. Производственная программа предприятия




План производственных подразделений по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства продукции называется производственной программой предприятия.

Содержание производственной программы определяется стратегическим целями предприятия в планируемом периоде, а при ее составлении руководствуются маркетинговыми исследованиями рынка, величиной государственного заказа, уже сформированным портфелем заказов, а также существующими ограничениями по всем видам ресурсов.

Предприятия промышленности формируют свою производственную программу самостоятельно.

Таблица.

№ - Показатели - Ед. Измерения - Количество (Кол-во) - Себестоимость (с/с) - Цена.

Номенклатура:

1. Конфеты шоколадные

- (расшивка ассортимента)

-

2. Карамель

3. Ирис

Комментарий: обоснованность и реальность плановых заданий, предусмотренных производственной программой, во многом зависит от выбора измерителей продукции.

В практике планирования используются натуральные и условно-натуральные единицы измерения. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (тонны, штуки, метры), условно-натуральные (например, условный ящик стекла, банка консервов, пара обуви) - по характеристикам приведены к средним.

Существуют производства, где используются двойные показатели измерения продукции, например, выпуск бумаги в тоннах и квадратных метрах.

Объем товарной продукции в стоимостном выражении определяется следующими показателями:

1. Товарная продукция в плане включает в себе стоимость:

  • готовых изделий, предназначенных для реализации;
  • полуфабрикатов собственной выработки;
  • продукции вспомогательных и подсобных производств, предназначенных к отпуску на сторону;
  • стоимость работ промышленного характера, выполняемых по заказам со стороны или непромышленных подразделений предприятия.

2. Валовая продукция определяется - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием, но кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы.

Полный объем валовой продукции определяется по формуле:

ВП = Тп + Нн – Нк, где:

  • Тп - товарная продукция;
  • Нн - остатки незавершенного производства на начало планового периода;
  • Нк - остатки на конец планового периода.

Объем реализованной и товарной продукции определяется в плане в действующих оптовых ценах предприятия.

3. Чистая продукция - характеризует вновь созданную стоимость в результате производственной деятельности предприятия за определенный период. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений.




4. Реализованная продукция - стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.

Объем реализованной продукции:

Рп = Тп + Онт – Онтг, где:

Рп – объем реализованной продукции;

Онт - остатки нереализованной продукции на начало планового периода;

Онтг - на конец планового периода.

Разработка производственной программы проходит три основных этапа:

1. Определение максимально возможного выпуска продукции на базе имеющихся производственных мощностей, на данном этапе учитывается возможность ликвидации "узких мест" (где происходят накладки).

2. Исследуется возможность наращивания производственной мощности предприятия за счет собственных финансовых источников и определяется возможный дополнительный объем производства продукции.

3. Подразумевает разработку плана технического перевооружения и реконструкции производства (если возникла такая потребность).





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 411; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8449 - | 8057 - или читать все...

Читайте также:

  1. I вопрос: Структура акушерской помощи
  2. II. Анализ обеспеченности предприятия основными средствами
  3. II. УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  4. III вопрос: Принципы обследования и наблюдения беременных в женской консультации
  5. IV. Анализ рентабельности предприятия
  6. IV. Анализ рентабельности предприятия.. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями рентабельности или прибыльности организации с разных позиций
  7. VII. Разработка финансовой стратегии предприятия
  8. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Вопросы для самопроверки. Назначение исполнительных устройств
  9. Автотрансформаторы. Вопрос 3. Классификация мер защиты информации
  10. Аграрно-крестьянский вопрос” и его разрешение с помощью реформы 1861 г
  11. Аграрный вопрос и способы его решения
  12. Активности предприятия


 

18.205.60.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.