Вопрос 2. Инвестиционный проект и стадии его разработки

Стандартной формой представления инвестиционного проекта является бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий представление о целях проекта, ожидаемых результатах и методах осуществления.

Бизнес-план составлять рекомендуется на 3-5 лет вперед.

Бизнес-план имеет следующую структуру:

1. Титульный лист

2. Резюме

3. Общее описание компании

4. Продукция и слуги

5. Маркетинг-план

6. Производственный план

7. Управление и организация

8. Капитал и юридическая форма компании

9. Финансовый план

10. Оценка рисков

11. Приложения

Итак, по пунктам более подробно:

1. Титульный лист - содержит сведения об основных атрибутах фирмы, о целях и краткой сути проекта, о стоимости проекта, о потребности во внешнем кредитовании.

2. Резюме - представляет собой краткую аннотацию бизнес-плана. Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая цели проекта, продукцию и услуги, рынки сбыта и конкуренцию, организацию и управление проектом, финансовую информацию о проекте, и потенциальные выгоды для участников проекта. Но не более 3х страниц.

3. Общее описание компании. В этом разделе необходимо отразить:

- основные виды деятельности и характер компании без детализации;

- стадии развития данного бизнеса;

- профиль компании;

- что и как компания намерена продавать своим клиентам;

- где расположена компания;

- в каких географических пределах компания намерена развиваться;

- каковы цели данного бизнеса;

- отличия данного предприятия от других компаний;

4. Продукты и услуги. Раздел должен содержать:

- физическое описание продукции или услуг;

- описание возможностей их использования;

- привлекательные стороны предлагаемой продукции и услуг;

- степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

- список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв.

5. Маркетинг-план – это одна из важнейших частей бизнес-плана... Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товаров. В этом разделе должны быть отражены следующие аспекты:

- определение спроса и возможностей рынка;

- анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

- описание стратегии маркетинга данной компании;

- результаты исследования рынка;

- прогнозы объема продаж.

6. В разделе производственный план должно быть описано, как бизнес будет создавать свою продукцию и услуги. Необходимо ответить на следующие вопросы:

- общий подход к организации производства;

- какие источники сырья и материалов предлагается использовать;

- какие технологические процессы будут использованы;

- какое оборудование и какой мощности необходимо;

- каковы требования в отношении трудовых ресурсов.

7. В разделе управление и организация нужно:

- коротко представить основных участников будущего предприятия;

- привести организационную схему будущего предприятия;

- объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата сотрудника.

8. В разделе капитал и юридическая форма компании необходимо указать форму собственности и правовой статус предприятия, указать источники средств.

9. Цель финансового раздела заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Финансовый план обязательно должен содержать планируемый график выполнения работ (календарный план) в рамках проекта. Необходимо ответить на вопросы: что, где, откуда...

10. В разделе оценка рисков требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись...

11. В приложении используются документы:

- автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключение аудиторов;

- фотографии образцов продукции;

- подробные технические характеристики продукции;

- план предприятия;

- план прилегающих к предприятию территорий;

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;

- отзывы авторитетных организаций;

- копии учредительных документов: устав, учредительский договор, свидетельство о регистрации, зарегистрированные изменения в уставе, копии балансов и отчетов и финансовых результатах предприятия.

А также дополнительные документы:

- договоры аренды складских и производственных площадей;

- договора о поставках;

- лицензии;

- перечень имущества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: