Структура бюджета

Бюджет – это некий денежный фонд образуемый при перераспределении ВВП и направляемый традиционно на финансирование следующих 4 направлений:

· Оборона государства

· Содержание государственного аппарата

· Экономическое развитие государства

· Социальная поддержка населения

Пропорции финансирования этих 4 направлений зависят от той бюджетной политики, которая проводится государством в данный исторический период.

В мире сложилось две устойчивые модели бюджетной политики. Главным критерием их отличия является вмешательство государства в бизнес и доля перераспределяемого через бюджет совокупного общественного продукта.

Американская модель – в бюджет изымается небольшая часть доходов предпринимателей через налоги, но при этом государство берет на себя минимум социальных обязательств.

Перечень бесплатных услуг сводится к двум:

· Оказание помощи в чрезвычайных ситуациях

· Бесплатное среднее образование

Европейская модель - в европейской модели до 50% доходов предпринимателей изымается в бюджет (швеция и норвегия – лидеры в этом), при этом через бюджетные фонды население получает большое количество услуг.

1. Доходы бюджета

Доходы бюджета делятся на две категории:

· Налоговые (состоят из налогов, налоговых сборов, налоговых штрафов и пеней)

· Неналоговые (образуются за счет использования имущества и в результате проведения контрольных мероприятий и взимания штрафов.. неналоговых)

Налоги – это регулярный обязательный платеж, установленный государством.

Все налоги в РФ регулируются налоговым кодексом

По степени влияния на бюджет, налоги классифицируются на: прямые и косвенные

Прямые – это налоги, взимаемые непосредственно с объекта налогообложения (налог на прибыль, налог на землю)

Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в процессе обращения (НДС, акцизы, налог с продаж)

Преимущество косвенных: Косвенные налоги постоянно поступают в бюджет, являясь регулярным источником формирования бюджета.

Собственные и регулирующие:

Собственные – те которые закреплены за определенным видом бюджета на длительный промежуток времени. И не могут быть отменены без предварительного уведомления соответствующих органов управления

Регулирующие налоги – это те налоги, которые могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой. (например: налог на доходы физических лиц, но при этом он передан правительством РФ для зачисления в региональные и местные бюджеты, на период не менее 3 лет.

По зачислению в бюджеты существует три группы налогов:

· Федеральные

· Региональные

· Местные

Весь перечень налогов существующих в РФ сформирован в налоговом кодексе. Правила взимания, объекты налогообложения, ставки налогов или шкалы установлены федеральным законодательством. Но федеральный и региональный уровень власти получили право распоряжаться в пределах установленных налоговым кодексом своими налогами или их долями.

Правила перераспределения налогов между уровнями бюджетной системы сформулированы в бюджетном кодексе РФ, пропорции распределения регулирующих налогов ежегодно принимаются в рамках закона о бюджете на следующий год))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: