Расходная часть бюджетов. Все расходы бюджетов делятся на 2 части в зависимости от их экономического содержания

Все расходы бюджетов делятся на 2 части в зависимости от их экономического содержания:

1. Капитальные расходы – та часть расходов, которая обеспечивает инновационную и инвестиционную деятельность. Капитальные расходы включают в себя следующие виды расходов

· Расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

· Расходы предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам.

· Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта

· Расходы, связанные с расширенным воспроизводством (расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований

· Другие расходы, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией.

В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития на основании соответствующего федерального закона. (та часть расходов, которая позволит обеспечить развитие Государственного сектора.)

2. Текущие расходы – представляют собой расходы на следующие направления

· Текущее функционирование органов гос. Власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

· Оказание государственной поддержке другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование (КОДЕКС)

· Другие расходы бюджетов в соответствии с экономической классификацией

Все расходы бюджетов формируют собой расходные обязательства.

Расходные обязательства –обусловленные законом или иным правовым актом обязанности российской федерации, субъекта российской федерации и муниципального образования предоставить физ. Или юр. Лицам а также органам власти или самоуправления средства соответствующего бюджета или внебюджетного фонда

Виды расходных обязательств (формирование бюджета в соответствии с ними)

1. Обусловленные законодательством разграничение полномочий федеральных органов власти, региональных и местного самоуправления

· Обязательство государственного бюджета, так называемые полномочия

· Региональные полномочия

· Полномочия органов местного самоуправления

· Полномочия, финансируемые за счет средств федерального и регионального бюджетов совместно

· Полномочия, финансируемые за счет регионального и местного бюджета

· Полномочия совместного бюджета –когда нельзя четко разделить че-то там… например одно и то же здание содержит разные администрации

2. Расходные обязательства, которые должны быть исполнены в очередном финансовом году за счет бюджета (осуществляются только в течении года)

Для учета и контроля расходов в целях обеспечения их целевого назначения ведутся реестры расходных обязательств. Он включает в себя перечень принимаемых расходов, с указанием той цели для решения которой данный вид расходов осуществляется.

Кроме капитальных и текущих расходов в составе бюджета формируются резервные фонды (резервный фонд Президента РФ, резервный фонд РФ, резервный фонд субъекта РФ, резервный фонд муниципального образования) размеры резервных фондов определяются федеральным законодательством. Для федерального бюджета ежегодно законом о бюджете устанавливается предельный объем резерва президента и резерва РФ в процентах от всех расходов.

Для субъектов РФ и муниц образований пределы резервных фондов ежегодно устанавливаются соответствующими законодательными актами о бюджете.

Направление использования средств резервных фондов:

Перечень непредвиденных расходов устанавливается законодательными актами соответствующих уровней.

Финансирование расходов не предусмотренных бюджетом: это расходы, возникшие в течении финансового года.. в связи с изменениями в экономической или бюджетной сфере. Финансирование этих расходов осуществляется за счет:

1) Сокращения каких-либо других расходов

2) За счет получения дополнительных доходов

Д/ З к семинару – подготовить материал о дефиците бюджета (какие виды дефицита бюджета существуют, способы погашения и источники погашения) что такое ненефтегазовый дефицит бюджета. Фонды, которые формируются за счет нефтегазовых доходов.

23. 01. 2012. Лекция

Государственный долг

Сущность и значение

ГД- сумма задолженностей по выпущенным долговым оббязательства включаюя начисленные процеенты.

Гос долг делится на основной и текущий

Основной долг- вся сумма задолженности государства по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода. Нормальная величина государственного долга не может превышать 1/3 ВВП. Сумма основного долга расписывается на период 25-30 лет

Текущий государственный долг- это задолженность государства по обязательствам даного фин. Года, то есть тем обязательствам, по которым наступил срок платежа.

Состав государственного долга:

· Кредитные соглашения и договора с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями

· Государственные ценные бумаги

· Договора по предоставлении государственных гарантий РФ, договора поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами

· Переоформленные долговые обязательства третьих лиц- те обязательства, которые были взяты региоанами, банками, но в силу объективных причин перешли в обязательства федерального бюджета

· Соглашения и договора об пролонгации реструктуризации долговых обязательств прошлых лет

В струкуре государственного долга выделяются связанные иностранные кредиты (это целевые кредиты, взятые для реализации определенных программ). кроме этого выделяются внешний и внутренний долг.

Внешний – состоит из заимствований в иностранной валюте. В международной практике существует определение внешнего долга, как «долг нерезидентам». Размер и структура внешнего долга отражаются в программе РФ по внешним заимствованиям. Она утверждается вместе с Федеральным бюджетом. по внешнему долгу устанавливаются предельные размеры (1) самого долга (2) заимстований в течении планового года. Если требуются дополнительные заимствования то они могут быть произведены только по решению правительства и гос думы РФ

Внутренный долг – заимствования во внутренней валюте «совокупный долг резидентам» размер и структура внутреннего долга определяются программой государственных внутренних заимствований. Которая также утверждается вместе с утвержденнием бюджета на следующий год.

Управление государственным долгом

УГД- это совокупность мероприятий по изменению условий функционирования долговых обязательств по изменению сроков платежей, по изменению размера процентной ставке и срока обращения выпущенных долговых обязательств.

Управлене ГД осуществляется правительством РФ. В случаях фин кризиса может возникнуть необходимость реструкткуризации гос долга

Реструктуризация гос долга – это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятия других долговых обязательств с становлением новых условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация может осуществляться частичным списанием или сокращением суммы основного долга.

В целях регулировнаия размера госдолга устанавливается его совокупный (внешний и внутренний) предельный объем. он утверждается законом о фед бюджете

Все средства, используемые на погашение и обслуживание внешнего долга отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: