Роль индустрии гостеприимства

Лекция 2. Роль гостиничной индустрии в экономике страны

Основные характеристики индустрии гостеприимства

1. Большое количество предприятий различных размеров, видов и форм собственности, разбросанных по стране/миру.

2. Большинство гостиничных предприятий работают круглосуточно, ежедневно, круглогодично.

3. Цены зависят от сезонных колебаний и непредсказуемого спроса.

4. Это индустрия производства и обслуживания.

5. Существуют различия в потребностях и ожиданиях клиентов.

6. Большинство операций комбинированы и производятся одновременно.

7. Высока доля неквалифицированного труда.

8. Высока доля женского, молодежного труда, почасовая оплата труда.

9. Большинство работ малооплачиваемы.

10. Персонал зачастую работает во внеурочное время.

11. Основной продукт индустрии гостеприимства – создание гостеприимной атмосферы.

1. Роль индустрии гостеприимства

2. Особенности гостиничных услуг

__________________________________

Экономика любого государства состоит из 2-х отраслей производства: сфера материального производства (машиностроение, металлургия, пищевая промышленность) и сфера нематериального производства, сфера услуг, сфера сервиса (торговля, образование, медицина, туризм, гостиничное хозяйство).

Во всем мире наблюдается тенденция увеличения роли сферы услуг в экономике государства. Чем выше уровень экономики, тем больше населения и финансов задействовано в сфере услуг. Для всех государств, вступивших в постиндустриальную фазу развития сфера услуг лидирует (США, Франция, Германия, Англия, Япония, Италия).

Гостиницы выполняют важные функции в сфере обслуживания населения России и зарубежных гостей, обеспечивают их жильём, питанием и дополнительными услугами. В них реализуется основная биологическая потребность человека во сне и отдыхе. Гостиницы наряду с транспортными организациями, предприятиями общественного питания, а также организациями рекреации и культуры составляет основу материально-технической базы туризма.

1. Туризм и гостеприимство являются важными источниками валюты в бюджет государств.

В некоторых странах, таких как Италия, Австрия, Мальдивская республика и др., именно эти отрасли позволяют ликвидировать дефицит бюджета и внешнюю задолженность страны.

Подсчитано, что 1% мирового тур. рынка приносит доход в 2 млрд $, что в свою очередь пополняет стран в среднем на 200 млн $ засчет налогов.

Франция – 1 место по туризму,

США – 2 место по туризму, 1 место по доходу от туризма.

Однако не всегда туризм увеличивает доходную часть бюджета страны. В случае преобладания международного туризма увеличивается расходная часть.

ВТО провела классификацию стран по положению туризма в платежном балансе страны.

Страны с положительным балансом: Франция, Италия, Испания, Тайланд, Австралия и др.

Страны с отрицательным балансом: Скандинавские страны, Германия, Канада, Япония, страны Персидского залива.

По данным ВТО в мире насчитывается около 29 млн гостиничных мест. По числу гостиничных мест 1-ое занимает США, 2 – Италия, 3 – Германия, Франция.

Доходы от мировой гостиничной индустрии составляют 260 млрд $, 70% из которых приходится на Европу, 2 место – США (менее 20%).

В США гостинично-ресторанный бизнес является крупным поставщиком товаров и услуг на 400 млрд $ в год.

В Дании индустрия туризма и гостеприимства занимает 4 место по величине валютных доходов в бюджет страны.

2. Индустрия гостеприимства является крупным работодателем, т.к. в ней высока доля ручного труда и женского в частности.

В высококлассных отелях 7 сотрудников обслуживают 1 клиента.

В США гостиничный бизнес – 2-й по значению работодатель, обеспечивающий рабочими местами более 10 млн человек.

В Италии в гостиничном хозяйстве занято занято более 800 тыс человек, во Франции в сезон работает более 500 тыс. человек. В странах Карибского бассейна (Багамы, Сейшелы, Мальдивы) туризм и гостиничный бизнес – основные сферы занятости населения.

Индустрия гостеприимства обеспечивает работой каждого 10-ого жителя земли.

3. Гостиничный бизнес способствует развитию сопутствующих отраслей (транспорт, бытовое обслуживание, торговля, строительство, сувенирная промышленность, общественное питание, индустрия досуга и развлечений).

Многие отели способствуют развитию фермерского хозяйства, дающего экологически чистую продукцию (владение собственными виноградниками).

На гостиничный бизнес работают производители мебели, посуды, мягкого инвентаря.

4. Гостиничный бизнес оказывает воздействие на рост благосостояния населения страны через занятость в гостиничном хозяйстве и сопутствующих отраслях.

5. Индустрия гостеприимства оказывает влияние на повышение образования, культуры населения, политику государства и др. социальных сфер; формирует имидж государства в глазах мировой общественности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: