Сегментация и емкость рынка

Классификация рынков

Вся совокупность функций рынка может быть сгруппирована по ви­дам деятельности его участников, направленной на удовлетворение со­ответствующих потребностей, начиная от духовных и вплоть до произ­водственных, то есть рынок вообще может быть представлен следующими типами.

Производственный рынок составная часть рынка, удовлетворяю­щего потребности отраслей материального производства в средствах производства и личные потребности членов общества. В свою очередь производственный рынок подразделяется на рынок средств производ­ства и потребительский рынок.

Рынок рабочей силы — составная часть рынка, на котором осущест­вляется купля-продажа на договорных условиях между покупателем ра­бочей силы (работодателем) и продавцом (наемным работником).

Существуют также такие формы современного рынка, как финансовый рынок, рынок капитала, рынок ценных бумаг, рынок посредни­ческих операций, рынок интеллектуальной продукции и т. п.

По территориальному признаку рынок может быть внутренним (местным, национальным) и внешним (международным, мировым).

Сегментация рынка это разделение рынка на сегменты по опреде­ленным признакам. Например, по категории покупателей, виду товара и т. п. Сегмент рынка часть рынка товаров, основные потребители которых объединены общими интересами.

Процедура сегментации - это определение широких групп покупа­телей, объединенных общностью требований или интересов к опреде­ленному товару. Сегментация рынка — очень сложная и важная функ­ция маркетинговой службы, которая занимается поиском сегментов рын­ка, конкурентоспособность которых может оцениваться с позиции со­перничества для дальнейшего вытеснения ее с рынка. Каждая организация, исходя из целей и задач, номенклатуры выпускаемой продукции и выполняемых услуг дол­жна вырабатывать индивидуальную стратегию развития организации при четкой отработке и увязке интересов товаропроизводителей и по­требителей. Поэтому товаропроизводитель из большого множества спо­собов выбирает такие, которые обеспечат производство наиболее вы­годной продукции при достаточно высокой вероятности ее реализации по заданной цене и в установленных объемах. Правильная оценка ры­ночного сегмента — основа коммерческого успеха.

Емкость рынка - это предполагаемая величина предложения (по­тенциальная выручка) на конкретном рынке товаров при заданных уров­не цен и объеме реализации за определенный промежуток времени, т. е. это произведение цены товара на объем его реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: