Ревизия (аудит) расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.
Ревизия (аудит) расчетов по возмещению материального ущерба.
Ревизия (аудит) расчетов по претензиям.
Ревизия (аудит) расчетов с покупателями и заказчиками.
Ревизия (аудит) расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Вопросы.
ТЕМА 14. РЕВИЗИЯ (АУДИТ) РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Литература
1. Гараджа В.И. Социология религии. Учеб. пособие. М., 20066. С.6-28.
2. Кублицкая Е. А. Особенности религиозности в современной россии. Социс.-2009-№4.
3. Павлов Р. А.. Атеизм в современном российском обществе. Социс.-2010-№2.
4. Угринович Д.Н. Введение в религиоведение. 2-е изд. М., 1985. Введение.
5. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. / Пер. с анг. М., 1999.
6. Яблоков И.Н.Основы религиоведения: Учеб. 2-е изд. М., 1998.
[1] Рахшмир П.Ю. Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. Мифология. [https://society.polbu.ru/rahshmir_ideas/ch20_all.html].
|
|
[2] Бирюков Б.В. Социальная мифология, мыслительный дискурс и русская культура. URL: [https://www.rusreadorg.ru/issues/hl/hl3-01.htm].
[3] Миф и сказка в психологической практике: дискурс символического текста. URL: [https://www.maap.ru/library/book/35/].
[4] Гуревич П. «Глубины подсознания и религия»// Юнг К.Г. «Бог и бессознательное». – М, 1998 г. – 480 с.
[5] Фрейд З. «Будущее одной иллюзии»//»Сумерки богов» п/ред. А.А.Яковлева, М, 1989 г. – 398 с.
[6] Ранк О. «Миф о рождении героя». – М., К., 1997 – 252 с.
[7] Ранк О. «Миф о рождении героя». – М., К., 1997 – С.50-51.
[8] Гуревич П. «Глубины подсознания и религия»//Юнг К.Г. “Бог и бессознательное”. – М, 1998 г. – С.10.
[9] Юнг К.Г. «Психология и религия». – С.17.
[10] Зеленский В.В. «Толковый словарь по аналитической психологии». – С.-П.: Б&К, 2000 г. – С.290.
[11] Зеленский В.В. «Толковый словарь по аналитической психологии». – С.-П.: Б&К, 2000 г. – С.291.
[12] Юнг К.Г. “Современность и будущее”. – Мн: “Университетское”, 1992 г. – С.13.
[13] Зеленский В.В. «Толковый словарь по аналитической психологии». – С.-П.: Б&К, 2000 г. – С.192.
[14]Шоркин А.Д. «Схемы универсумов в истории культуры: опыт структурной культурологи». – Симф., 1996 г. – С.159-160.
[15] Брызгалина Е.В., Киселев В.Н., Шлейтере С.В. Обществознание. Уч.-метод. Пособие. - М: Издательсткий отдел УНЦ ДО, 2000. С. 143.
2. Основные задачи:
- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;
- проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия.
Этапы проверки:
1. проверка наличия и правильности составления договора;
2. установление правильности отражения соответствующей задолженности в балансе предприятия. Для этого остатки по каждому виду расчетов, т.е. аналитические данные, на одну и ту же дату сопоставляются с данными аналитического учета по счету 60. При проверке дебиторской и кредиторской задолженности по каждому поставщику и подрядчику необходимо установить ее категорию;
|
|
3. проверка проведения инвентаризации расчетов по всем договорам и кредиторам;
4. проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей соответствующего качества и количества. Для этого сопоставляются данные по платежным документам с данными документов на оприходование товарно-материальных ценностей и показателями аналитического учета, показателями учетных регистров, главной книги и баланса;
5. проверка правильности применения поставщиками цен и тарифов на товары и услуги. Для этого сопоставляются цены, указанные в счетах поставщиков с ценами, указанными в договоре;
6. при проверке расчетов с подрядчиками устанавливается:
6.1. включены ли строящиеся объекты в титульный (общий) список;
6.2. обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;
6.3. имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты;
6.4. наличие договоров;
6.5. правильность применения цен, расценок, тарифов;
6.6. достоверность предъявленных к оплате счетов с приложенными к ним актами о выполненных работах.
3. Основные задачи:
- проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов;
- проверка соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияние на платежеспособность предприятия.
Этапы проверки:
1. проверка наличия договора на поставку продукции и правильности оприходования стоимости реализуемой продукции;
2. проверка полноты и своевременности расчетов покупателей за продукцию с помощью проведения инвентаризации расчетов;
3. по акту инвентаризации необходимо исследовать задолженность, которая числится на балансе предприятия в целом и по отдельным должникам, в том числе и просроченным;
4. проверка правильности формирования отпускных цен;
5. проверка правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета (счет 62).
4. Существует несколько групп претензий за невыполнение договорных обязательств:
Этапы проверки:
1. по каждой претензии необходимо проверить её обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. В течение одного месяца предъявляются претензии о возмещении стоимости недостающих товаров и о ненадлежащем качестве продукции или в недостаточной комплектности. Остальные претензии предъявляются в течение двух месяцев;
2. проверка сумм, проведенных по счету 63, а также записей в учетных регистрах;
3. установление виновных лиц и суммы ущерба, причиненного предприятию путем погашения необоснованных претензий.
Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензии, числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претензионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути, следует проверить наличие коммерческих актов и правильность их оформления. В процессе контроля выясняют обоснованность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также устанавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного предприятию путем погашения необоснованных претензий.
|
|
5. Материальный ущерб – недостача материальных ценностей, выявленная инвентаризацией, порча, потеря материальных ценностей, хищение, потеря потребительских качеств.
Проверка проводится сплошным способом.
Этапы проверки:
1. изучаются причины и условия возникновения задолженности по материальному ущербу. Причинами могут быть:
- несоблюдение условий хранения материальных ценностей;
- отсутствие контроля за их сохранностью;
- несвоевременное проведение инвентаризации.
2. анализируются результаты инвентаризаций, проведенных за весь проверяемый период, также проверяется правильность принятых по ним решений, правильность отражения в бухгалтерском учете установленных отклонений. Недостача в пределах норм естественной убыли должна относиться на затраты производства или издержки обращения (в торговле), а сверх норм – на виновных лиц. Если последние не установлены, то недостача сверх норм списывается за счет доходов предприятия;
3. проверка наличия инвентарных описей, сличительных ведомостей, расписок МОЛ, а также наличие обязательств МОЛ о погашении недостач. Ущерб определяется по действующим ценам, которые сложились на день вынесения решения о его взыскании;
4. проверка полноты и своевременности взыскания сумм, которые числятся на счете 73.2. Особое внимание уделяется проверке обоснованности списания отдельных сумм на убытки вследствие имущественной несостоятельности должников. Подтверждение несостоятельности является наличие решение суда. Списанная в убыток задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007;
5. изучение причин и условий, которые повлекли недостачу либо порчу товарно-материальных ценностей. При этом необходимо устанавливать требовало ли МОЛ принятия мер по обеспечению нормальных условий хранения, а также какие меры были приняты предприятием по устранению и недопущению в будущем нарушений;
7. проверка наличия письменного договора с МОЛ о полной материальной ответственности.
|
|
6. 1 этап Проверка расчетов с покупателями за товары, проданные в кредит. Необходимо
1)Изучить:
- организацию расчетных отношений между предприятиями торговли и предприятиями, работники которых приобретают товары в кредит,
- наличие договоров,
- сроки представления поручений-обязательств покупателей,
- порядок погашения кредита и т.д.
2) Изучить состояние расчетов за товары, проданные в кредит, по данным учета по субсчету 73-1 "Расчеты за товары, проданные в кредит" (если предприятие пользуется кредитами банка), а также субсчету 76-7 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" (если предприятие не пользуется кредитами банка).
3) Проверить, прежде всего, расчеты с покупателями, которые имеют просроченную задолженность. При этом определяются причины образования просроченной задолженности.
4) Выявить случаи неправильного взимания с покупателя платы за пользование кредитом, начисления пени за несвоевременное погашение кредита, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета и отчетности.
2 этап Проверка расчетов по индивидуальному жилищному строительству.
Необходимо
1) Установить:
- характер, законность и дату возникновения задолженности за каждым индивидуальным застройщиком,
- соблюдение сроков ее погашения
- меры, предпринимаемые предприятием по взысканию просроченной задолженности.
2) В случае выдачи займов на индивидуальное жилищное строительство выявить обоснованность и размер их выдачи, сроки возврата и фактическое погашение полученных сумм.
3) Определить своевременность и полноту отражения поступивших от индивидуальных застройщиков взносов в погашение их задолженности, используя прием встречной сверки записей, произведенных по субсчету 73-2 "Расчеты по предоставленным займам" и счетам 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
4) Тщательной проверке подлежит каждый случай списания задолженности с лицевых счетов отдельных ссудополучателей в целях установления законности и реальности этих операций.
3 этап Проверка расчетов по исполнительным документам.
Установить правильность удержаний из оплаты труда рабочих и служащих сумм по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателям.
4 этап Проверка расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях
1) Проверить своевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами, общежитиями и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этой задолженности.
2) Применить встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и общежитии с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергнуть выборочной проверке расчеты с отдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг.
3) Особое внимание обратить на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги и оприходования поступивших сумм в кассу предприятия.
5 этап Проверка расчетов с родителями за содержание детей в ДДУ.
Проверить своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей путем сверки записей по наличию детей в этих учреждениях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещаемости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).
6 этап Проверка расчетов с депонентами
1) Установить причины и реальность возникновения задолженности, законность ее списания. Для этого необходимо:
- сверить депонированные суммы с расчетно-платежными ведомостями за соответствующий период,
- сличить подписи депонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, заявлениях и др.),
- в случае необходимости, пригласить отдельных депонентов для подтверждения получения ими соответствующих сумм.
2) Убедиться в обоснованности фактов, послуживших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. В случае необходимости проверяется подлинность документов, послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работу отдельных лиц.
7. Цель аудита расчетов с бюджетом:
- соблюдение правил платежной дисциплины, проверка обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, которая числится на балансе;
- разработка рекомендаций по упорядочиванию расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдение фактов уплаты, недопущение штрафных санкций.
Задачи аудита:
1. проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения;
2. проверка своевременности и точности исчисления налогов и сборов;
3. проверка своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей;
4. проверка своевременности предоставления в ИМНС расчетов, отчетов и др. необходимых документов;
5. проверка правильности отражения в учете и отчетности операций по расчетам с бюджетом.
Этапы проверки:
1. проверка правильности составления соответствующих расчетов налогов и платежей в бюджет либо (и) во внебюджетные фонды, а также своевременности их перечисления в соответствии с существующим законодательством;
2. изучение актов проверок проводимых налоговой инспекцией и проверка наличия претензий;
3. при наличии просроченных налоговых платежей, выясняется какие меры применялись к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств и что предпринято;
4. проверка первичных документов (справки и расчеты по отдельным видам платежей, выписки банками приложение к ним договоры);
5. проверка бухгалтерским записей по счетам 68, 69. Правильности выведения оборотов и сальдо по каждому платежу.