Формирование портфеля заказов на промышленном предприятии в рыночных условиях

Прогнозирование качества продукции на промышленном предприятии.

Понятие показателей и проблемы улучшения качества продукции в экономике предприятия.

Показателем качества на предприятиях ТП является сортность продукции.

Сортность продукцииэто соответствие вырабатываемой продукции стандартам, ГОСТам, ТУ.

В настоящее время на предприятиях ТП вырабатывается продукция 2-х сортов и только в хлопкопрядении 3-х сортов.

Продукция относится к тому или иному сорту по количеству пороков. Каждый порок оценивается в баллах и по сумме баллов, продукцию относят к І или ІІ сорту. На продукцию II сорта устанавливаются складки с цены I сорта. В советский период на продукцию устанавливались скидки с цены I сорта – устанавливались в централизованном порядке; на пряжу II сорта – 3%, на суровые ткани II сорта, готовые ткани II сорта – 2%, мерный лоскут II сорта – 35%.

В настоящее время размер скидок на продукцию пониженной сортности устанавливается самими предприятиями при заключении договоров на поставку продукции. Большинство предприятий придерживается тех размеров скидок с цены I сорта, которые устанавливались в советский период за исключением мерного лоскута (сейчас скидки на него 8-10%).

В каждом периоде качество вырабатываемой продукции существенно сказывается на объеме производства в стоимостном выражении, а в конечном итоге на финансовом состоянии предприятия.

До начала очередного планового периода, специалисты предприятий делают прогноз по качеству будущей продукции.

При прогнозировании качества продукции на определенный период или обязательно учитывается:

1) Качество сырья, поступающего в производство.

2) Требования будущих покупателей на продукцию предприятия.

3) Изменение в технической базе производства в следующем периоде.

4) Фактические данные работы производства или предприятия по качеству продукции за предшествующий период.

5)Изменение в уровне квалификации рабочих.

6) Другие специфические факторы производства.

Расчет скидок на пониженную сортность – на практических занятиях.

В условиях рынка каждое промышленное предприятие должно обеспечить себя договорами на поставку продукции. Результаты работы по заключенным договором на поставку продукции находят своё отражение в формулируемых на предприятиях портфелях заказов.

При формирования портфеля заказов специалисты предприятий должны учитывать:

1) Существующие рынки сбыта продукции предприятием в данный период.

2) Возможные рынки сбыта продукции, в том числе зарубежные.

3) Реальный, производственно-технический потенциал предприятия.

4) Структуру ПМ предприятия.

5) Реальные возможности поставщиков ресурсов на предприятии.

6) Внешнеэкономическую деятельность.

7) Гос.заказы (если есть).

8) Действующую налоговую систему.

В рыночных условиях портфель заказов должен состоять из текущих и перспективных.

Текущие заказы обеспечивают безостановочную работу предприятия в ближайшей перспективе. Практически у каждого предприятия есть продукция, которая складывается на складах ГП. Поэтому специалисты предприятий при прогнозировании ассортимента на данный период, должны обратить внимание на нее и продолжать ее производство, если только будут покупатели на нее.

Перспективные заказы также формируются на основе заключенных договоров на поставку продукции.

Специалистам предприятия следует помнить, что в условиях рынка сложно найти покупателей, которые гарантировали бы 100%-ную оплату за поставляемую продукцию. По этой причине предприятия всегда вынуждены рисковать. Последнее находит свое отражение в следующей схеме:

  высокий средний низкий ЕМКОСТЬ РЫНКА
высокий  
средний
низкий
Производство предприятия
1   Благоприятная зона для производства продукции
2   Зона риска
3   Неблагоприятная зона для производства продукции


Для того, чтобы снизить степень риска по производству продукции, специалистам предприятий в каждом периоде надо:

1) Найти самые выгодные рынки сбыта своей продукции.

2) Предприятие должны стать надежным партнером у постоянных потребителей.

3) Отечественные предприятия должны более широко заинтересовываться рекламной деятельностью.

4) Предприятия должны всегда следовать к тому, чтобы иметь хотя бы минимальные преимущества с аналогичной продукцией конкурентов.

4.4. Проблемы насыщения потребительского рынка страны необходимыми и качественными товарами.(самостоятельно!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: