Проблемы и противоречия в реализации принципа определения компетенции МО

Проблема соотношения исчерпывающего перечня ВМЗ и неисчерпывающего перечня полномочий органов МСУ.

1) отсутствие гибкости в формулировании ВМЗ - правовое регулирование вопросов местного значения не позволяет гибко реагировать на постоянно изменяющиеся ситуации. Чтобы изменить ситуацию приходится вносить изменения в сам перечень ВМЗ; Соотношение ВМЗ и полномочий – разграничение иногда не представляется возможным (даже предпринятая попытка в ст. 14 ФЗ № 131 отграничить полномочия не позволяет это произвести). ВМЗ сформулированы инструментально- меры, которые могут быть предприняты в тех или ситуациях, четких критериев разграничения ВМЗ от полномочий органов МСУ нет – но поскольку перечень ВМЗ является исчерпывающим, а полномочия органов МСУ нет – появляется проблема применения. Ст. 17 ФЗ № 131 – сформулировано общих характером (перечень может быть продолжен);

2) отсутствие четких границ между ВМЗ и предметами ведения РФ, субъектов РФ (государственными полномочиями) – многие государственные полномочия могут входить в состав полномочий органов местного значения. Участие органов МСУ в реализации государственных полномочий – ч. 4 ст. 20 ФЗ № 131 – участие муниципальных образований в реализации государственных задач (если у МО появляются полномочия по реализации тех или иных государственных задач, то это получается и обязанность МО) – как разграничить ВМЗ и полномочия по реализации государственных задач.

3) формулирование ВМЗ как полномочий – отсутствие четких границ между ВМЗ и полномочиями;

4) Выделение дополнительных прав за рамками ВМЗ и государственных полномочий, остаточных полномочий, полномочий по участию. Принимая на себя расходных обязательств, возникает обязанность по финансированию данных полномочий.

Проблема разграничения ВМЗ и полномочий между уровнями муниципальных образований – вопросы местного значения определены в законе единообразно – ВМЗ связаны с вопросами жизнеобеспечения населения МО (выделение данных вопросов основано на принципе приближенности публичной власти к населению) – но многие ВМЗ решаются именно муниципальными районами, а не поселениями – нужно учитывать, что несмотря на то, что поседения выделяются как базовые единицы МО, при их выделении не учитывается критерий эффективности решения данных вопросов, поскольку данных критерий никак не учитывается, законодатель вынужден отдавать решение данных вопросов на откуп муниципальных районов, обладающих большими материальными и экономическими ресурсами – многие ВМЗ перемещаются на уровень городского округа и муниципального района.

5) природа полномочия и территория, на которой оно осуществляется - критерий поселенческий/межпоселечнский также действует – многие ВМЗ сформулированы как межпоселенческие. Критерий – территория, на которой решается соответствующих вопрос – если муниципальный вопрос, то для решения данных вопросов выступают как поселения, так и межпоселеческие территории. Порой единственным критерием разграничения ВМЗ между уровнями МО является территория, на котором решается данный вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: