Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Состояние законодательной базы для пространств со смешанным




Регистр морского судоходства Министерства транспорта РФ

Водный кодекс РФ.

Конституция РФ.

Закон РФ « Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

Закон РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»

Закон РФ «О соглашениях о разделе продукции»

Согласно доклада Министра ПР РФ Ю. Трутнева на заседании правительства РФ в мае 2005 г. это основной закон для привлечения компаний на шельф.

Но, в нём не уделяется должного внимания регионам на территории которых будут размещаться объекты инфраструктуры. Более того, отчетливо прослеживается тенденция характерная для унитарных государств: концентрация на верхнем уровне всей полноты полномочий по нормативно – правовому регулированию, аккумулирование в центре основной части доходов от добычи сырья, последующее распределение части этих доходов на нужды регионов через дотации, субсидии т.п.

Формально в законе предусмотрен учёт интересов регионов, но поскольку в соответствии с конституцией РФ вопросы распоряжения и пользования шельфом относятся к федеральной компетенции произошла фактическая «консервация» данного закона. Более того, в 2003 г. проведена кардинальная ревизия основных принципов режима СРП в РФ, а именно: существенно возросло число налогов, уплачиваемых одновременно с разделом продукции; ранее принятые решения о подготовке соглашений с регионами по большинству месторождений отменены.

Право применения соглашения о разделе продукции (СРП) сохранено пока лишь для проектов Сахалина, Приразломного нефтяного и Штокмановского газоконденсатного месторождений.

СРП для Сахалинских проектов были первыми, поэтому федеральная власть сделала несколько уступок, которые сегодня уже не реальны. Например, в соглашениях оговорены прямые отчисления бонусов в региональный бюджет, создан фонд развития Сахалина, представители региона в равном количестве с представителями федерального центра входят в Управляющий государственный орган по проекту «Сахалин-1» и в наблюдательный совет по проекту «Сахалин-2».

В 2004 г. последовала ещё одна корректировка закона и из состава Правительственной комиссии по Приразломному месторождению были исключены представители соответствующих регионов. Комиссия по Штокмановскому месторождению вообще была упразднена в связи с истечением полномочий 11.11.2003 г. и до сих пор не воссоздана.

Более того, в связи с ФЗ № 199, принятым 19.12.2004 г. из ФЗ «О СРП» вообще убрали положение о обязательности заключения соглашения между Федерацией и субъектом РФ, на территории которого будут проводиться соответствующие работы.




Способы исправления ситуации:

1. Более точно определить само понятие – субъект РФ. Дело в том, что согласно российского законодательства субъект имеет право участвовать в принятии соглашений, но размытость формулировок позволяет федеральному центру избегать подобных согласований.

2. Прямо по тексту закона слова «…с участием исполнительного органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации…» заменитьсловами «… с участием органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рассматриваемый участок недр, либо на территории которого будут проводится предусмотренные соглашением работы в случае, если соответствующий участок недр расположен на континентальном шельфе». Такая исчерпывающая редакция устранит саму возможность двойного толкования закона и гарантирует права регионов.

3. Необходимо прямо в ФЗ «О СРП»уточнить сам механизм согласования, а именно: какие решения региональных органов власти и на каких этапах должны (обязаны)приниматься во внимание Правительством и Государственной Думой РФ.

Последнее (Гос. Дума РФ) особенно важно, т.к. ФЗ «О СРП» предусматривается принятие отдельного ФЗ по соглашениям о проектах, реализуемых на континентальном шельфе. Так вот, необходимо четко зафиксировать прямо в ФЗ «О СРП», что проект нового закона может рассматриваться в Думе только при наличии заключения органа законодательной власти субъекта РФ.

4. Необходимо внести поправки в ФЗ «О СРП», связанные с обеспечением гласности и публичности в ходе работ по подготовке и реализации соглашения. Лучше всего взять формулировку, предложенную Сахалинской областной Думой: «…Соглашение не может содержать условий конфиденциальности его текста (за исключением условий конфиденциальности приложений, содержащих геологическую, геофизическую, геохимическую и иную научно – техническую информацию). Обязательной официальной публикации подлежат сведения о сторонах соглашения, условиях и порядке раздела произведенной продукции между сторонами соглашения, сведения о налогах и платежах при исполнении соглашения».



Поправка поддержана Комитетом природных ресурсов ГД ФС РФ предыдущего созыва, но против неё возражает Правительство РФ.

5. Необходимо внести поправки в ФЗ «О СРП», связанные с имеющимся в законе требованием о 70 % квоте производства оборудования на российских предприятиях – обо это трудно выполнимо в связи с недостаточной конкурентноспособностью отечественных производителей. Кроме того, при вступлении в ВТО подобные нормы должны быть отменены. Взамен, за счет государственной доли продукции должны быть предусмотрены субсидии, кредиты для подготовки предприятий региона к высококачественному выполнению необходимых подрядных работ.

Данная поправка внесена Мурманской областной Думой в Правительство РФ и в Государственную Думу. В дальнейшем поправку поддержали законодательные органы 24 субъектов РФ.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 302; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8638 - | 7087 - или читать все...

Читайте также:

 

100.26.182.28 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.