Проанализируем вторую составляющую

Согласно зарегистрированных Министерством юстиции РФ нормативно – правовых актов отсутствует чёткая классификация стационарных платформ, плавучих буровых установок и другого оборудования, использующегося на шельфах. Поэтому их приходится рассматривать как морские гидротехнические сооружения.

Но морские гидротехнические сооружения в РФ относятся к перечням объектов, находящихся только в федеральной собственности, и не подлежащих приватизации.

Понятие рейдовых портов и их гидротехнических сооружений есть в нормативно – правовых актах Министерства транспорта РФ, но ничего не сказано о том можно ли считать стационарные платформы и плавучие буровые установки, с которых осуществляется отгрузка углеводородного сырья на морские транспортные суда (или его приёмка), причальным сооружением рейдового терминала или нет.

При определении правового статуса подводных морских трубопроводов чрезвычайно важно определить какими нормативными актами регулируются требования к его конструкции. В настоящее время в этой сфере действует целый комплекс норм, содержащихся в Регистре морского судоходства Министерства транспорта РФ, в нормативных актах Министерства топлива и энергетики РФ, в нормативных актах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, а также в нормативных актах Федерального агентства по строительству. Но все они не дают чёткого ответа на вопрос считать ли данный трубопровод магистральным или любым другим. А ведь первые могут находиться только в федеральной собственности, а вторые в частной.

Проанализируем третью и четвёртую составляющую.

Законодательная база РФ позволяет регистрировать платформу или любой аналогичный объект как судно под любым иностранным флагом; в результате объект не попадает под юрисдикцию РФ и прежде всего по вопросам технической безопасности и экологического воздействия на окружающую среду. т.е. соответствующие платежи не взымаются согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 72/78).

Но платформа, как правило, находится в прибрежной зоне моря, скорость её движения равна нулю и применение норм МАРПОЛ 72/78 по крайней мере спорно.

Способы исправления ситуации:

В Российское законодательство должны быть введены нормы, однозначно закрепляющие порядок юридического оформления размещения искусственных сооружений в морской зоне Российской Федерации, устанавливающий отнесение платформ и подобных сооружений к объектам недвижимого имущества, на которые должны быть распространены вопросы платности и платежей за загрязнение окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: