Проанализируем первую составляющую

Правовым режимом.

Под данное определение попадают территории на которых действуют международные соглашения и национальное российское законодательство, а именно: территориальные моря РФ, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ.

При обсуждении данного вопроса удобно пользоваться термином «морская зона», который включает как пространства со смешанным правовым режимом, так и участки внутренних морских вод вместе с береговой зоной, если, конечно, отсутствует иная возможность однозначного правового толкования статуса прилегающих участков земель.

Правовой статус любого искусственного сооружения в морской зоне определяется:

1. правовым режимом той части морской зоны, где он расположен,

2. характер сооружения, позволяющий отнести его к определённой группе сооружений,

3. характер юридических прав собственника на сооружение,

4. характер юридических прав на размещение сооружения в морской зоне РФ.

Все природные ресурсы, находящиеся на пространствах со смешанным правовым режимом являются объектами федеральной собственности, а регулирование их охраны, защиты и использования осуществляет РФ.

Но в РФ, как и в некоторых других странах, например, США, существует своя собственная независимая система навигационной (гидрографической) и наземной (топографической) картографии, использующая свою собственную систему высот и картографических проекций; при этом механизм перехода от одной системы к другой сложен и нормативно – правовыми актами не зафиксирован.

В результате, практика не даёт однозначного толкования целого ряда ситуаций, например, прохождения береговой линии, и в случае приливно – отливных морей внутренняя граница участков морских вод, исчисляемая различными методами, может различаться на многие километры. Но при использовании недр участков дна всё регулирование, согласование и надзор полностью сосредоточены в органах исполнительной власти РФ; а при использовании смежных участков недр (т.е. частично располагающихся на суше и частично на дне) субъектов РФ часть регулирования, согласования и надзора сосредоточена в органах исполнительной власти субъектов РФ и даже в органах местного самоуправления.

Также налог на имущество организаций, земельный налог и налог на прибыль в случае размещения только в море зачисляется в доход Российского бюджета, а в случае размещения на смежных –участках или только на берегу – в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Точно также при размещении искусственных сооружений на территории внутренних морских вод или на территории субъекта РФ будут существенно различаться и предъявляемые к хозяйствующему субъекту технические и экологические требования, включая необходимость согласования и оформления лицензии на особенное водопользование.

Способы исправления ситуации:

Представляется целесообразным введение в российское законодательство так называемого института береговой зоны, который будет включать в себя как морской район, так и прилегающую полосу земель в пределах территории приморского субъекта РФ. Подобный подход существует в ряде стран (Китай, Испания, Новая Зеландия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: