double arrow

Недостатки Госкомпаний

Госкомпании и федеральные проекты

Госкомпании «Роснефть» и «Газпром» возглавляют список участников, допущенных к федеральным проектам в нефтегазовом секторе РФ.

Так, «Роснефть» является главным поставщиком нефти в федеральном проекте «ВСТО» - восточно-сибирский трубопровод. Уже в рамках первой очереди проекта «Роснефть» будет поставлять 25 млн.т./год, остальные компании существенно ниже: «ТНК - ВР» - 7 млн.т/год (к 2010 году); «Сургутнефтегаз» - 2 млн.т/год (к 2009 году).

«Газпром» по распоряжению правительства назначен координатором деятельности по реализации программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта его на рынки Китая и других стран АТР (Восточная федеральная программа). К 2020 г. добыча газа в этом регионе возрастет в 18 раз, а к 2030 г. в 30 раз по сравнению с 2006 г.

При этом, газификация Сахалина и Хабаровского края будет осуществлена за счет проекта Сахалин – 1. Газификация Приморского края и экспорт в Корею и Китай (проект Сахалин-2)потребует строительство газопроводо Сахалин – Владивосток и двух ГПЗ в Хабаровском крае.

Таким образом, на плечи Госкомпаний возложена историческая миссия – обеспечить экономический подъём региона, остановить отток населения и создать новую нефтегазовую провинцию, способную заменить Западную Сибирь.

а) У Госкомпаний долги на 60 млрд. долларов, а это четверть бюджета РФ. Чтобы спасти корпорации от банкротства правительство внесло их в список стратегических предприятий, банкротство которых происходит по особой схеме, являющейся фактически панацеей от любых долгов.




б) Госкомпании менее эффективны чем частные. т.к. правительство возлагает на них дополнительные политические и социальные функции, а корпоративные интересы берутся в расчет лишь после общенациональных.

в) Взаимоотношения между Госкорпорациями далеко не радужные. Вместо единой бизнес –политики они вступают в единоборство друг с другом за недра и сбыточные активы нефтегазового комплекса, зачастую немыслимо завышая цену, лишь бы обойти конкурента (к примеру, «Роснефть» приобрела В- Сугдинский участок превысив стартовую цену в 25 раз, чтобы обойти «Газпром»).

г) Отмена конкурсов для Госкомпаний резко сокращает поступления в бюджет, а для региональных бюджетов оборачивается прямыми убытками, т.к. месторождения приобретаются за символическую цену (так в 2007 г. газовые месторождения госкорпорациями приобретались по цене 0,14 долларов за баррель нефтяного эквивалента запасов, в то время как на Западе эта цифра в 2 раза выше).






Сейчас читают про: