Постоянное улучшение

Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

Применение принципа «Системный подход к управлению» - это осуществление в организации деятельности, направленной на:

- структурирование системы путем установления и разработки системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей организации;

- создание такой системы, при которой заданные цели достигаются наиболее эффективным путем;

- понимание взаимозависимости между процессами в системе;

- установление целей и определение того, как должны взаимодействовать конкретные службы в системе для достижения установленных целей;

- непрерывное улучшение системы посредством измерения и оценивания;

- определение возможностей и ресурсов и только потом принятие решений о действиях.

Принцип «Системный подход к управлению» тесно взаимосвязан с принципом «Процессный подход» и с представлением системы качества как совокупности взаимосвязанных процессов. Создание, обеспечение и управление системой взаимосвязанных процессов существенно повышает результативность и эффективность деятельности предприятия и является эффективным с точки зрения обеспечения гарантий выполнения требований потребителей.

При системной подходе стало возможным полное использование обратной связи и потребителем для выработки стратегических планов предприятия и планов по качеству с учетом планирования по качеству каждой составной части системы.

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Применение этого принципа - это осуществление на предприятии деятельности, направленной на:

- установление целей по управлению и изменению постоянного улучшения:

- оценку, признание и подтверждение улучшений;

- использование согласованного подхода к постоянному улучшению во всей организации;

- предоставление работникам возможности обучения методам и средствам постоянного улучшения, включая цикл Деминга, статистические методы и т. д.;

- формирование потребности у каждого работника предприятия в постоянном улучшении продукции, процесса и системы в целом, мотивация персонала, участвующего в улучшениях;

- превращение принципа постоянного улучшения продукции, процессов и системы в цель для каждого работника организации;

- периодическую оценку соответствия установленным критериям для определения области потенциального улучшения;

- постоянное повышение эффективности всех процессов;

- регистрацию улучшений.

Деятельность по улучшению должна рассматриваться как непрерывный процесс.

Постоянное улучшение - это способность оперативной перестройки процессов в ответ на потребности внутренних и (или) внешних потребителей.

Принцип постоянного улучшения предполагает обучение сотрудников современным методам и средствам реализации этого процесса.

Возникающие на предприятии проблемы должны не только отслеживаться, но должны приниматься необходимые корректирующие и/или предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.

Для стимулирования процесса улучшения руководство само должно участвовать в этом процессе, ставить конкретные задачи, которые должны быть решены в процессе улучшения, выделять необходимые ресурсы для реализации этих задач, а также признавать достигнутые улучшения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: