Измерение, анализ и улучшение. Мероприятия по улучшению деятельности организации в области качества

Организация должна планировать и применять эти процессы для:

а) демонстрации соответствия продукции;

б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

в) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества;

Это должно включать определение применимых методов, в том числе статистических и область их использования.

Кроме того, организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества:

а) соответствует запланированным мероприятиям, требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным самой организацией;

б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Анализ данных. Он должен включать определение, сбор и последующий анализ данных для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности этой системы. При этом используется информация из других возможных источников.

Анализ данных должен представлять информацию по:

а) удовлетворенности потребителей;

б) соответствию требованиям к продукции;

в) характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

г) поставщикам продукции.

Улучшения. Организация должна:

а) постоянно улучшать систему менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

а) анализу несоответствий;

б) установлению причин несоответствий;

в) оцениванию необходимых действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

г) определению и осуществлению необходимых действий;

д) записям результатов предпринятых действий;

е) анализу предпринятых корректирующих действий.

Для улучшения деятельности организации ГОСТ Р ИСО 9004-2001 рекомендует высшему руководству проводить самооценку. Самооценка может использоваться организацией для определения результативности и эффективности её деятельности и уровня зрелости системы менеджмента качества. Масштаб и степень самооценки необходимо планировать, исходя из целей и приоритетов организации. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 в Приложении «А» предлагают метод самооценки, направленный на установление степени результативности и эффективности внедрения системы менеджмента качества в организации. Преимущества этого метода в том, что он:

· прост для понимания;

· лёгок при использовании;

· требует минимальных ресурсов руководства;

· обеспечивает входные данные для улучшения функционирования системы менеджмента качества организации.

В заключение следует отметить, что система менеджмента качества по своей сути является частью системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворить потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: