Общие корпоративные стратегии

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ, ИХ ВАРИАНТЫ И КОМБИНАЦИИ

Этапы сценарного планирования.

Сценарное планирование

Под стратегическим сценарием предполагается описание возможного хода событий в коммуникативном контексте. Он включает в себя следующие параметры:

1. Целевые характеристики общения.

2. Ресурсные характеристики общения (определение средств, обеспечивающих указанные цели).

3. Технологические характеристики коммуникации поэтапное воспроизведение реализации главной цели по­сле достижения второстепенных.

4. Функционально-ролевая характеристика процесса общения. Здесь определяются ответы на вопросы следующего рода: а) кто участвует в процессе обсуждения? б) кто и кого представляет в деловом общении? в) ка­кие роли играют участники общения в реальных процессах? г) какие роли участники делового общения могут играть в коммуникативном контакте?

Сценарий — это форма прогнозирования, предвидения, аналитического подсчета вариантов, учета альтернатив, вероятного хода развития событий. Он может формулироваться как прогноз, аналитический проект, гипотеза, предположение.

Обычно выделяют оптимистические и пессимистические стратегические сценарии. Название их говорит за себя. Но для того, чтобы стратегический сценарий был трезвым и практичным, нужно надеяться на лучшее, а рассчитывать на худшее.

Особенности сценарного планирования:

- Сценарии должны быть примерно одинаковы по степени их реализации (вероятности).

- Сценарии составляются в условиях неопределенности.

- Оптимальное число – 4 сценария (должно быть не слишком много).

- Сценарий – различные траектории будущего развития организации (описание того, что может быть).

1. Определение ключевых стратегических направлений и вопросов.

2. Определение ключевых факторов ближней внешней среды.

3. Определение ключевых факторов дальней внешней среды.

4. Ранжирование по важности и степени неопределенности.

5. Выявление логики каждого сценария (из большого числа выбрать несколько).

6. Очистка сценариев.

7. Выводы.

8. Определение характерных индикаторов (выбор 1 конкретного сценария).

После проведения анализа внутреннего потенциала организации, выявления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями руководство организации может приступить к анализу альтернативных вариантов и выбору стратегии.

Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

1. формирование общей стратегии организации;

2. формирование конкурентной (деловой) стратегии;

3. определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Разработка общей стратегии решает две главные задачи:

1. должны быть отобраны и развернуты основные элементы общей стратегии фирмы;

2. необходимо установить конкретную роль каждого из подразделений фирмы при осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Иногда общую стратегию организации называют портфельной, поскольку она определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из ее единиц, то есть формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации

Корпоративная (портфельная) стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Понятие портфель (portfolio)заимствовано из теории финансовых рынков (финансовый портфель акций). Применяется в стратегическом менеджменте к набору сфер бизнеса и соответствующих хозяйственных подразделений, функционирующих под единым руководством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: