Стратегии для организаций, следующих за лидером

Стратегии фирм, занимающих различные рыночные позиции

Как уже было отмечено, при выборе стратегии необходимо учитывать, кроме рыночной ситуации, конкурентную позицию фирмы, которая во многом определяется величиной ее рыночной доли. Рыночная по­зиция фирмы, в свою очередь, взаимосвязана со стратегической зада­чей. Стремится ли фирма действовать в рамках всего рынка (широкая область конкуренции) или занять рыночную нишу (узкая область конкуренции)?

Стратегии для отраслевого лидера.

Эти стратегии применяются организациями, превосходящими конкурентов, прежде всего по показателю рыночной доли, Стратегии направлены как на сохранение занимаемых позиций, а также на достижение положения доминантного лидера.

Доминантный отраслевой лидер имеет значительное и устойчивое превосходство над другими организациями по рыночной доле.

Различают три стратегии для отраслевого лидера.

1. Перманентная стратегия нападения. Основана на том представлении, что в бизнесе есть только два направления движения – вперед или назад.

Стратегия предполагает позитивное отношение к инновациям, стремление развиваться быстрее рынка до пределов, установленных антимонопольным законодательством.

2. Стратегия укрепления и защиты осуществляется в направлениях:

- увеличение входных барьеров для новичков за счет массированной рекламы, качества обслуживания, значительных объемов НИОКР, вывод на рынок товаров, аналогичных конкурирующим под собственной (привлекательной) торговой маркой,

-.расширение всех составляющих конкурентного потенциала с опережением текущих потребностей (блокирование менее мощных конкурентов),

- патентование побочных результатов НИОКР, даже с нечеткими

перспективами,

- заключение эксклюзивных долгосрочных договоров с поставщиками и

дистрибьюторами.

Эту стратегию применяют фирмы, опасающиеся нарушения антимонопольного законодательства, а также фирмы, стремящиеся к краткосрочной прибыльности ввиду неясных перспектив отрасли, когда масштабные инвестиции рискованны.

3. Стратегия демонстрации силы включает действия, превосходящие усилия конкурентов: еще большее снижение цен, еще большие скидки дилерам, более интенсивная реклама и т.п. Кроме того используются любые каналы психологического давления, делаются намеки конкурентам «не тронь меня».

Такие организации разделяются на две группы: «агрессоры», стремящиеся отвоевать рыночную долю и «спокойные последователи», удовлетворенные конкурентной позицией.

Выбор стратегий зависит от особенностей отрасли.

При ярко выраженном эффекте масштаба производства наиболее привлекательна стратегия минимизации издержек, при менее выраженном – стратегия дифференциации.

Если эффекты масштаба выражены слабо, прибыльность мало зависит от размеров организаций. В этом случае возможно применения множества стратегий:

- вакантной ниши (захват перспективной рыночной ниши, имеющей стратегическое соответствие с действующим бизнесом;

- специализации (концентрации усилий на одной сфере деятельности, тщательный подбор смежных сегментов);

- выделяемых отличий (уникальность свойств продукции, исключительное качество);

- спокойного следования за лидером (в сегментах со слабой конкуренцией);

- рост посредством приобретений компаний, а также слияний;

- отличительного имиджа (создание имиджа фирмы с минимальными ценами, высочайшим качеством, оригинальным, узнаваемым дизайном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: