double arrow

Сестринский процесс при внутричерепной родовой травме

Возможные проблемы пациента:

  • Нарушение дыхания и других жизненно важных функций вследствие гипоксии.
  • Нарушение питания вследствие расстройства сосательного и глотательного рефлексов.
  • Нарушение процессов терморегуляции (переохлаждение, перегревание).
  • Нарушение двигательной активности.
  • Нарушение формулы сна.
  • Высокий риск развития иммунодефицитных состояний, присоединения вторичной инфекции.
  • Развитие психоневрологических заболеваний: олигофрения, ДЦП, эпилепсия, гидроцефалия и т.д.
  • Поражение опорно-двигательного аппарата: ДЦП, парезы, параличи.
  • Нарушение полового развития, репродуктивной функции.
  • Высокий риск инвалидизации.
  • Угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

  • Тревога за ребенка при получении информации о родовой травме у ребенка.

Дефицит знаний о заболевании, причинах и факторах риска возникновения родовой травмы, методах лечения, осложнениях, особенностях ухода в домашних условиях и возможном прогнозе.

  • Трудность осознания и адекватной оценки случившегося.
  • Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе заболевания.
  • Чувство вины перед ребенком.
  • Преждевременное горевание.
  • Ситуационный кризис в семье.

Сестринские вмешательства:

  1. Помочь родителям восполнить дефицит знаний о факторах риска развития родовой травмы, особенностях течения, возможном прогнозе.
  2. Создать комфортные условия для ребенка в палате интенсивной терапии, поддерживать оптимальный температурный режим, создать возвышенное головное положение в кроватке, использовать теплое стерильное белье, соблюдать асептику и антисептику с целью профилактики внутрибольничной инфекции.
  3. Обращаться с ребенком с большой осторожностью, как можно меньше тревожить, все процедуры выполнять бережно, по возможности, не вынимая из кроватки.
  4. Проводить мониторинг состояния ребенка: регистрировать характер дыхания, ЧСС, АД, ЧДД, отмечать наличие возбуждения или сонливости, судорог, срыгивания, рвоты, анорексии, появление патологических рефлексов и неврологических симптомов.
  5. Осуществлять специализированный уход за ребенком, постоянно вести учет объема и состава получаемой жидкости, контролировать массу тела, измерять То тела каждые 2 часа, проводить смену положений, туалет кожных покровов и видимых слизистых.
  6. Своевременно оказывать доврачебную помощь при возникновении первых признаков неотложных состояний (судороги, гипертермия и т.д.), выполнять назначения врача.
  7. Оценивать эффективность проводимой терапии, вносить изменения в план ухода при присоединении осложнений. Взаимодействовать в бригаде с лечащим врачом и другими специалистами.
  8. Обеспечить ребенка адекватным его состоянию питанием и подобрать соответствующий способ кормления. Кормить ребенка медленно, малыми порциями, делать частые перерывы, выбрать правильное положение при кормлении (возвышенное положение).
  9. Рекомендовать регулярное проведение гигиенических и лечебных ванн (чередовать хвойные, соленые, с настоем валерианы или пустырника), То воды 38-27,5о С, снижать ее на 0,5-1о С каждые 2-3 недели.
  10. Рекомендовать проводить курсы массажа и гимнастики, по возможности, обучить родителей основным приемам.
  11. Убедить родителей постоянно проводить ребенку курсы восстановительной терапии, контролировать уровень интеллектуального развития, правильно оценивать его способности и возможности. В период бодрствования стимулировать психическую и двигательную активность ребенка, поощрять игровую деятельность, в соответствии с возрастом и состоянием подбирать игры и игрушки.
  12. Как можно раньше заняться социальной адаптацией ребенка, особенно с тяжелой родовой травмой, по возможности развивать его увлечения, хобби.
  13. Проконсультировать родителей по вопросам прохождения врачебно-экспертной комиссии с целью оформления документов для получения пособия по инвалидности.
  14. Помочь семьям, имеющим таких детей, объединиться в группу родительской поддержки для решения вопросов их воспитания, обучения, реабилитации и т.д.
  15. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребенком врачом-педиатром, невропатологом, психоневрологом и другими специалистами по показаниям.

Источники информации:

· Учебник Святкиной К.А., стр. 69-70, 71-73.

· Учебник Ежовой Н.В., стр. 160-176.

· Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 192-221.

· Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 9-23.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: