Курс лекции (24 ч.)
Числовые системы
Кафедра алгебры, геометрии и информатики
Профессионального высшего образования
Федеральное агентство по образованию
Закон Хартера.
За не сохранность груза.
Ответственности морского перевозчика
Международно-правовое регулирование
Основные принципы:
- полная реституция;
- ответственность за действия своих служащих как за свои собственные;
- в свободном контракте может быть установлено условие по соглашения сторон.
1969 год ─ г. Висби ─ протокол Брюссельской конвенции.
Правила Гаага-Висби.
1978 г ─ SDR ─ валютная единица, расчетная единица между валютного фонда.
1979 г ─ принятие конвенции ООН в морской перевозке грузов (вступила в силу в 1991 году) ─ «гамбургские правила».
Принципы: ограничение ответственности морского перевозчика (666,67 SDR/место).
Три случая, когда предел ответственности не применяется:
1) если стоимость объявляется в коносаменте;
2) перевозчик умышленно наносит ущерб грузу;
3) груз поврежден в результате грубой неосторожности (например: выгружен не в том порту, выдан без коносамента).
В каботаже не применяется предел ответственности.
Альтернативное ограничение ответственности ─ 2SDR за место.
Обязанности перевозчика:
- приведение судна в мореходное состояние;
- проявление всех необходимой заботливости о грузе на всех этапах перевозки.
Мореходное состояние подразумевает:
─ прочный водонепроницаемый корпус;
─ исправные механизмы и системы;
─ достаточный и квалифицированный экипаж;
─ снабжение, снаряжение судна всем необходимым для рейса;
─ грузовые помещения, пригодные для сохранной перевозки груза в данном рейсе;
Государственное образовательное учреждение
Волгоградский государственный педагогический университет
Специальность 050201 «Математика»
с дополнительной специальностью 050202 «Информатика»
Волгоград 2009
Лекции 1-2.