Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А. Культурные факторы




6.1.

Раздел VI. Модели поведения потребителя

6.1.Характеристики потребителя

6.2. Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение

6.3. Типология потребителя

Несмотря на широкое признание, теории А. Маслоу недо­статочно для того, чтобы объяснить поведение современных по­требителей во время покупки. Невозможно их разбить на кате­гории, хотя у них могут быть некоторые общие характеристики, но чаще всего они представляют огромное разнообразие. Более того, характеристики потребителя — образ жизни, вкусы, ожи­дание и требования — постоянно меняются и развиваются.

Побудительные мотивы покупателей могут оказаться весьма сложными, каждый покупатель воспринимает один и тот же то­вар по-своему, это восприятие может быть уникальным, эмоци­ональным, обусловленным усталостью, а потому — нелогичным и переменчивым. У ряда же потребителей оно может быть сверх­логичным, вызванным рядом последовательных шагов, направ­ленных на аналитичное и взвешенное решение о покупке.

Причем, приобретая один и тот же товар, разные люди могут иметь разные потребности и руководствоваться разными моти­вами, при этом каждый человек может иметь сразу несколько мотивов при совершении одной покупки.

Основные потребности человека мало менялись на протяже­нии всей истории развития экономики. Способы же удовлетво­рения этих потребностей претерпели значительные изменения в эпоху развития информационных технологий. Современные потребители отличны в своем образе жизни, вкусах, ожиданиях, требованиях.

В результате возникает стратегия «Один на один», основан­ная на главном принципе: разных покупателей необходимо и обслуживать по-разному.

Причем все характеристики потребителей постоянно меня­ются и развиваются. Исследователи поведения потребителей анализируют то, как индивидуумы принимают решение о по­купке, что покупают, почему, как часто, где и когда. Они ис­пользуют информацию из концепций и теорий, разработан­ных в других областях наук, таких как психология, социоло­гия, социальная психология, антропология, культурология, экономика.

В опубликованном в 1979 г. исследовании R. Olshavsky и D. Grabois «Принятие потребительского решения — факт или фантазия?» было продемонстрировано, что подавляющее боль­шинство повседневных покупок осуществляется без какого-либо поиска информации и оценки альтернатив. М. Дымшиц отмечает, что проведенные за 20 с лишним лет разнообразные исследования позволяют утверждать, что, в отличие от широко распространенной и активно продвигаемой рекламным и пиарбизнесом, а также индустрией средств массовой информации модели «лояльного потребителя», большую реальность и рас­пространенность имеет «безразличный потребитель» (более 90% потребителей в любой товарной группе). Такого потребителя отличают:




1. Получение информации случайным образом.

2. Использование уже имеющейся у него информации.

3. Пассивное восприятие рекламы, что обеспечивает ее эф­фективность.

4. Покупка, а лишь затем оценка брендов.

5. Стремление к определенному уровню удовлетворения, приобретение товара, вызывающего наименьшее число проблем, использование при его оценке ограниченного набора критериев.

6. Референтные группы оказывают малое влияние на тако­го потребителя, на его индивидуальное потребительское поведение

Окончательный выбор покупателем товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов, причем решающая роль в данном процессе принадлежит культуре.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

К важнейшим факторам, влияющим на поведение потреби­теля, относятся культура потребителя, его принадлежность к определенному социальному классу и субкультуре.

Культура. Впроцессе социализации в семье и других обще­ственных инстанциях человеку прививаются ценности, стерео­типы восприятия и поведения. Известно, что культура руково­дит и направляет наше мышление и поведение, поэтому имеет значительное влияние на наши решения о потреблении.

Культура может быть определена как накопление ценнос­тей, норм поведения, форм выражения, убеждений, передавае­мых примеров поведения группы людей, живущих в одном ок­ружении и говорящих на одном языке. Культура имеет тенден­цию поощрять или препятствовать какому-то поведению чело­века и образу мыслей. Ясно, что культура руководит и направ­ляет наше мышление и поведение, поэтому имеет значительное влияние на наши решения о потреблении.

Субкультура.Каждая культура состоит из субкультур, с кото­рыми индивид более тесно себя отождествляет. Группы, члены которых придерживаются идеалов и убеждений, отличающихся от принятых в основной массе общества, частью которого они являются, называются субкультурой.

Субкультуры формируются на национальной, религиозной, расовой основе. Представители субкультур могут иметь жесткие предпочтения к определенному типу одежды, еды, жилищу и пр. Конфликты в общении и даже разрывы могут возникать из-за различий в культурах торговых работников и покупателей.





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1070; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8540 - | 7046 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.241.26 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.