Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Б. Социальные факторы




Социальные классы— это относительно однородные, ста­бильные общественные группы, члены которых объединены едиными ценностями, интересами, поведением. Социальный статус — это положение индивидуума относительно остальных членов общества в терминологии некоторых измеримых демог­рафических характеристик, таких как образование, профессия, доход. Как социальный класс идентифицируются индивидуумы с одинаковым или похожим статусом. Считается, что люди од­ного социального класса имеют аналогичные ценности, убеж­дения, образ жизни, предпочтения и покупательские привычки. Понимание различий между социальными классами помогает компаниям разрабатывать разные услуги для того, чтобы вы­полнять различные потребности людей в различных группах.

Таким образом, социальный класс состоит из людей, кото­рые близки по роду занятий, ценностям, стилю жизни, интере­сам и поведению.

Критерий, принимаемый для распределения людей в соот­ветствии с социальным классом, меняется при переходе от од­ного общества к другому (владение землей, образование и пр.).

Сколько же социальных классов существует? Четкого ответа на этот вопрос нет, но социологи обычно оперируют количе­ством от трех до шести. Одной из категорий является высший класс, сформированный обычно потомственными аристократа­ми, обладающими состоянием, передаваемым по наследству. Они покупают дома, получают звания, путешествуют по миру, склонны приобретать качественный товар.

Низший класс. Его представители характеризуются низким образованием и низкими доходами.

Средний класс. Кроме культурных, на потребительское пове­дение оказывают влияние такие социальные факторы, как ре­ферентные группы, семья, ролевое поведение, статусы.

Группа — это совокупность людей, объединенных общими интересами. Группы формируются, потому что люди с анало­гичными интересами, целями, ценностями или убеждениями хотят объединиться друг с другом, обмениваться информацией или работать на общие цели.

Референтные группы— это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и на его поведение, влияют на по­купательские решения людей. Группы, члены которых оказыва­ют непосредственное влияние на человека, называются группа­ми членства.

Эти группы могут быть первичными (семья, друзья, соседи, коллеги по работе — все те общности, взаимодействие индиви­да с членами которых несет постоянный и неформальный ха­рактер) и вторичными (профессиональные коллективы, религи­озные профсоюзные объединения). Общение человека с их уча­стниками носит периодический характер.

Референтные группы оказывают влияние на индивида в трех направлениях:




· оказывают влияние на отношение индивида к жизни и его представление о самом себе;

· могут воздействовать на выбор человеком конкретных товаров и торговых марок;

· подталкивают человека к изменению поведения и стиля жизни.

Группы, к которым человек хотел бы принадлежать, называ­ются желательными группами. В свою очередь, объединения ценности и поведения членов, которых человек отвергает, — это нежелательные группы.

Наиболее сильное влияние референтные группы оказывают на выбор торговых марок автомобилей, цветных телевизоров, модных наборов мебели и одежды, при покупке пива и сигарет.

И если влияние референтных групп очень сильно, необхо­димо устанавливать возможные методы влияния на носителей этого мнения. Рекламные кампании, обращаясь к определен­ной группе, призывают ее членов делать покупки для того, что­бы соответствовать нормам и ценностям группы.

Носители мнения — это индивиды, которые в неформальном разговоре дают собеседникам советы или информацию по кон­кретным товарным категориям (какую марку лучше выбрать или как использовать тот или иной товар).

Семья— важнейшее социальное объединение потребителей и покупателей. Различают два типа семей:

· наставляющая — состоит из родителей индивида и его родственников. Здесь определяются жизненные цели, чувства самоценности и любви, определяются позиции по политическим и экономическим проблемам;

· порожденная — это супруг(а) и дети; данная семья оказы­вает более прямое влияние на покупателя.

Решение о крупной покупке в семьях различных наций при­нимают по-разному. Поставщикам товара следует определить, кто из членов семьи оказывает решающее влияние на выбор. В последнее время большое влияние на процесс принятия покупа­тельских решений оказывают дети. В компаниях, стремящихся завоевать рынки сбыта услуг, знакомят детей со своими товарами.



Домашнее хозяйство с двумя или более людьми — потреби­тельская единица. Услуги, такие как телефон, кабельное телеви­дение, электричество, вывоз мусора, безопасность, милиция, пожарная охрана, предлагаются домашним хозяйствам, поэто­му перемены в демографии домашнего хозяйства и образцах по­требления обычно более важны для предложения этих услуг, чем перемены в общих характеристиках населения.

Роль— это набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица. Таким образом, ролевое воз­действие определяется совокупностью характерных черт и со­циального поведения, основанного на ожиданиях других лю­дей. Все роли, которые мы на себя принимаем, влияют на наше покупательское поведение. Так, женщина в роли хозяйки дома будет иметь одни потребности. В роли же менеджера может ощущать потребность в приобретении строгого гардероба и пр.

Каждой роли соответствуют определенные статусы.

Обычно люди покупают товары, которые должны подтверж­дать и укреплять их социальный статус.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 686; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9275 - | 7278 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.168.57 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.