Уровни позиционирования

Уровни позиционирования Типовая реакция общественности Пояснения
Отсутствие позиционирования «Что это? Это мне опасно или не опасно?» Защитная реакция данной группы общественности от неизвестного
1-ый уровень «Да, я узнаю этот объект» Данная группа общественности узнает объект, допускает его существование в мире своих мыслей.
2-ой уровень «Да, я знаю этот объект и понимаю, зачем он мне нужен» Объект стал привычным для мира чувств и тем разговоров.
3-ий уровень «Да, я знаю об объекте и хочу им обладать» Объект имеет четко опознаваемый образ, стал настолько привычен, что без него данная группа общественности чувствует себя дискомфортно.
4-ый уровень «Да как же без этого быть?» Данная группа общественности желает обладать объектом и готова ради этого терпеть даже некоторые неудобства в другом.

Процесс позиционирования можно представить следующим образом: в соответствии с социальными ожиданиями целевых групп и реальными характеристиками объекта, имидж которого мы создаем, выделяются несколько основных преимуществ (они будут составлять основу образа), затем осуществляется выбор несколько дополнительных характеристик, формулировка составляю­щих имиджа, перевод выбранных характеристик в раз­ные знаковые контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.)

Т.к. в процессе позиционирования мы выделяем ряд преимуществ, которые отличают личность или организацию от конкурентов, то возможно использование методов отстройки от конкурентов.

Отстройка от конкурентов предполагает комбинацию возвышения одного имиджа за счет снижения (антирекламы) другого.

Определим наиболее используемые методы отстройки от конкурентов:

· Общим с конкурентом целевым группам задается критерий оценки образа субъекта. После самостоятельного сравнения с заданным критерием, представители целевой группы должны сами понять преимущества представляемого лидера (организации);

· Общие с конкурентами целевые группы предупреждаются о подстерегающей их опасности в случае поддержки конкурентов;

· Целевым группам с опорой на факты, раскрывается деятельность конкурента, т.е. идет позиционирование промахов конкурента.

3. Работа с окружением. Существует крылатое высказывание «короля делает свита». Оно полностью справедливо и в случае формирования имиджа.

4. Организация имиджевых акций.

Говоря о целенаправленной коррекции уже сложившихся образов, то здесь следует отметить что речь может идти только о модификации уже сложившихся образов за счет усиления индивидуальных черт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: