Лекция (12.11.12)
Матрица конкурентных сил Майкла Портера
Структура рынка
Конкурентная сила | Характеристика |
Интенсивность конкурентности между традиционным и | Различие в продуктах, рост отрасли, |
Угроза со стороны потенциальных клиентов | Доступ к сырью, потребность в капитале |
Сила угроз со стороны заменителей товара или услуг | Соотношение цена-качество и предрасположенность покупателя к заменителям |
Сила зависимости от покупателей | Концентрация потребителей, средний объем закупок и информация |
Сила зависимости от поставщиков | Количество поставщиков, значимость объема закупок для поставщиков, могут ли издержки от потери одного покупателя компенсироваться за счет другого? |
Функциональная подсистема | Основные черты функциональных подсистем |
Менеджмент | -Уровень управления подготовки -Опыт руководителей -Наличие четкой стратегии -Уровень конкурентоспособности |
Маркетинг | -Исследование рынка -Сегментирование (выделение направл.) Контакты с институтами (организациями, предприятиями) -Наличие маркетинговых концепций |
Производство | -Ресурсы (оборудование) -Состояние и возраст оборудования -Гибкость произв. мнений -Уровень квалификации персонала |
Финансы | -Финансовая устойчивость -Наличие обоснованного финансового бюджета -Наличие внешних источников финансирования |
НИОКР | -Активность данной подсистемы -Затраты на НИОКР -Уровень специальных знаний -Внешние контакты -Уровень знания отечественных и зарубежных достижений -Наличие финансовой и ресурсной базы для проведения НИОКР |
Персонал | -Соотношение между возрастным и образовательным уровнями -Степень допуска исполнителей к принятию решений -Умение сотрудников работать в команде -Подбор, адаптация и развитие |
Это специализированные виды управленческой деятельности, с помощью которых обеспечивается управляющее воздействие на организацию для реализации ее целей.
|
|
Общие (основные) функции управления: планирование, мотивация, организация, координация и контроль.
Планирование – управленческая деятельность, включающая изучение потребностей и возможности их реализации, а также определение целей и задач.
Организация – управленческая деятельность, направленная на создание организационных условий для выполнения задач определенных на этапе планирования.
Координация – управленческая деятельность, направленная на согласование целей.
Мотивация – управленческая деятельность, направленная на побуждение человека к деятельности для достижения поставленных целей.
Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданный момент времени и обеспечивающая ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования.
|
|
Каждая функция управления отличается от других по ряду признаков:
1) Каждая функция управления включает в себя совокупность однородных работ и операций.
2) Выполняемые работы и операции характеризует стабильность и повторяемость.
3) Функции управления - это специализированные виды деятельности, которые требуют особых или собственных методов.