Матрица формулировки миссии

Конкретные функции управления

1. Технические - управление технической подготовкой производства: управление НИОКР, управление качеством.

2. Производственные – оперативное управление производством, охрана труда и техника безопасности.

3. Экономические -технико-экономическое планирование, управление трудом и заработной платой, бухгалтерский учет и аудит.

4. Коммерческие – управление маркетингом и управление МТС.

5. Социальные – управление кадрами и управление социальным развитием.

6. Организационные – непосредственное управление.

Поле управления – это наличие взаимосвязи между общей и конкретной функциями.

Структуру процесса планирования в организации можно представить в виде технологии управленческого масштаба MOST (миссия, цель, стратегия, тактика).

Миссия - определение общего направления деятельности.

Цель – описание текущих целей.

Стратегия – рассмотрение возможных стратегий.

Тактика - реализация выборных стратегий.

В миссии обычно отражаются основные принципы фирмы, ее ключевые убеждения и ценности. В миссии могут упоминаться потребности, которые производит, услуги, которые оказывает; рынок, на котором организация функционирует; способы выхода на рынок; ключевые технологии; стратегические принципы развития.

1 (предприятие) Рыночное окружение, 5 сил          
4.1 (потребители) 4.2 (конкуренты) 4.3 (поставщики) 4.4 (потенциальные конкуренты) 4.5 (товарозаменители) P E S T E
2 (субъект управления) 2.1 (знания и умения)   Миссия организации
2.2 (навыки и опыт)
2.3 (ценности и ожидания)
3 (объекты управления) 3.1 (уникальность технологий)
3.2 (исключительность ресурсов)
                       

Развернутая форма миссии содержит ответы на вопросы:

1. Что получит покупатель в части удовлетворения своих потребностей?

2. Что получит собственник и акционеры от бизнеса?

3. Что получит общество в целом от деятельности данной компании?

Цели должны быть органически связаны с миссией компании, а также разработаны с учетом информации полученной из внешней и внутренней среды.

SMART (цели должны отвечать «смарт» требованиям):

1. Цели должны быть конкретными

2. Они должны быть измеримыми

3. Они должны быть достижимыми

4. Они должны быть актуальными или насущными

5. Они должны быть четко ориентированы по времени

Технология целевого управления вкл. в себя: четкую формулировку целей, построения дерева целей, установление взаимосвязей.

Цели можно устанавливать в двух направлениях: от финансовых к рыночным и производственным и наоборот. Разработка целей идет в три этапа: 1 - определение качественной цели; 2 – заполняется матрица совместных целей; 3 – определение взаимосвязи предложенных целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: