Организация документооборота предприятия
Объем документооборота — это общее количество входящих, исходящих и внутренних документов за год. Учет документооборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Эти данные используются при разработке мероприятий по совершенствованию делопроизводства и при решении вопроса о внедрении средств механизации для обработки документов.
Входящие, исходящие, внутренние документы, предложения и заявления граждан подлежат раздельному учету. Копии документов, изготовленные средством оперативного размножения, учитываются отдельно. Общее количество выражается дробью, где числитель обозначает количество основных документов, а знаменатель — количество экземпляров копий документов.
Входящие и исходящие документы учитываются на участке приема и отправки корреспонденции. Внутренние документы учитываются по месту их регистрации или подготовки. Каждый документ учитывается один раз.
Учет объема документооборота осуществляет канцелярия организации, оформляя результаты в виде справки.
Для организации документа оборота всего предприятия или отдельных операций в конце календарного года составляется оперограмма документооборота, которую утверждает руководитель предприятия. В ней пооперационно перечисляются все виды работы с документами по соответствующим исполнителям. Оперограмма выдаётся или вывешивается на дверях отделов или у рабочего места каждого ответственного исполнителя для информирования клиентов или заинтересованных работников предприятия. Для лучшего информирования у делопроизводителей не имеющих постоянного рабочего места или имеющих динамичный характер работ на шее вывешивается аншлаг с указанием должности, фамилии имени отчества, а при необходимости – основной состав выполняемых работ. Примерно та же информация вывешивается перед входом в кабинет. Оперограмма резко сокращает затраты времени на ожидание, ликвидирует очереди и дисциплинирует работников. Ниже приводится примерная схема оперограммы предприятия.
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Донской государственный межрегиональный колледж строительства,
| ОПЕРОГРАММА ДОКУМЕНТООБОРОТА | УТВЕРЖДАЮ | ||||||||
| Директор колледжа ________________Р.В.Сергеев 2010.12.25 | |||||||||
| 2010-12-22 | № | 11/08/ 114 | |||||||
| г.Новочеркасск | |||||||||
| Для внутренних документов | |||||||||
| на 2011 год | |||||||||
| № | Вид операционных действий | Дневное время в часах | |||
| Секретарь | Директор | Нач.отд. | Исполн. | ||
| 1. | Прием документов | 08…10 | |||
| 2. | Регистрация документов | 10…11 | |||
| 3. | Наложение резолюции на документ | 11…12 | |||
| 4. | Передача документа в отделы | 13…14 | 13…14 | ||
| 5. | Передача на исполнение | 16…17 | 16…17 | ||
| 6. | Подготовка ответного проекта документа | 08…16 | |||
| 7. | Согласование и визирование проекта документа | 14…15 | 14…15 | 14…15 | |
| 8. | Подготовка подлинника к отправке | 14…17 | 14…17 | ||
| 9. | Отправка подлинника адресату | 09…12 |
Зав.канцелярией Н.А.Кольва
СОГЛАСОВАНО
Зав.архивом С.С.Скиба
2010.12.23






