Экономики и предпринимательства (фгоу СПО дгмксэп). Организация документооборота предприятия

Организация документооборота предприятия

Объем документооборота — это общее количество входящих, исходящих и внутренних документов за год. Учет документо­оборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Эти данные ис­пользуются при разработке мероприятий по совершенствова­нию делопроизводства и при решении вопроса о внедрении средств механизации для обработки документов.

Входящие, исходящие, внутренние документы, предложения и заявления граждан подлежат раздельному учету. Копии доку­ментов, изготовленные средством оперативного размножения, учитываются отдельно. Общее количество выражается дробью, где числитель обозначает количество основных документов, а знаменатель — количество экземпляров копий документов.

Входящие и исходящие документы учитываются на участке приема и отправки корреспонденции. Внутренние документы учитываются по месту их регистрации или подготовки. Каждый документ учитывается один раз.

Учет объема документооборота осуществляет канцелярия организации, оформляя результаты в виде справки.

Для организации документа оборота всего предприятия или отдельных операций в конце календарного года составляется оперограмма документооборота, которую утверждает руководитель предприятия. В ней пооперационно перечисляются все виды работы с документами по соответствующим исполнителям. Оперограмма выдаётся или вывешивается на дверях отделов или у рабочего места каждого ответственного исполнителя для информирования клиентов или заинтересованных работников предприятия. Для лучшего информирования у делопроизводителей не имеющих постоянного рабочего места или имеющих динамичный характер работ на шее вывешивается аншлаг с указанием должности, фамилии имени отчества, а при необходимости – основной состав выполняемых работ. Примерно та же информация вывешивается перед входом в кабинет. Оперограмма резко сокращает затраты времени на ожидание, ликвидирует очереди и дисциплинирует работников. Ниже приводится примерная схема оперограммы предприятия.

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Донской государственный межрегиональный колледж строительства,

ОПЕРОГРАММА ДОКУМЕНТООБОРОТА     УТВЕРЖДАЮ    
  Директор колледжа ________________Р.В.Сергеев 2010.12.25  
2010-12-22 11/08/ 114  
  г.Новочеркасск  
  Для внутренних документов    
на 2011 год  
                   
Вид операционных действий Дневное время в часах
Секретарь Директор Нач.отд. Исполн.
1. Прием документов 08…10      
2. Регистрация документов 10…11      
3. Наложение резолюции на документ   11…12    
4. Передача документа в отделы 13…14   13…14  
5. Передача на исполнение     16…17 16…17
6. Подготовка ответного проекта документа       08…16
7. Согласование и визирование проекта документа   14…15 14…15 14…15
8. Подготовка подлинника к отправке 14…17     14…17
9. Отправка подлинника адресату 09…12      

Зав.канцелярией Н.А.Кольва

СОГЛАСОВАНО

Зав.архивом С.С.Скиба

2010.12.23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: