Каналы:
- слуховой,
- визуальный,
- тактильный,
- вкусовой,
- несколько каналов.
Адресат:
- индивид,
- коллегиальный,
- кооперативный,
- коллегиально-кооперативный,
- коллективный адресат.
· Средства коммуникации
· Коммуникативная цель - стратегический результат, на который направлено коммуникативное действие.
·
Коммуникативная стратегия - часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, стратегического результата. Стратегия может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
Коммуникативная стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
Так, например, продавцов, в магазине учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре, для того, чтобы скрытно прорекламировать другой имеющийся товар.
Пример стратегии, основанной на невербальном подходе – действия распространителей, предлагающих взять товар в руки, под предлогом того, что это подарок от фирмы.
Эта стратегия основана на том, что если что-то взято в руки, то оно уже наше.
Из-за нежелания расстаться с этим подарком люди готовы расстаться с деньгами. На этом и строится расчет таких продавцов. Их коммуникативная цель – получить деньги от человека. А у человека, который является их невольным покупателем, коммуникативная цель может быть другой – избавиться от них.
Коммуникативная тактика – совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
Коммуникативные навыки:
- умение эффективно формировать коммуникативную стратегию;
- умение эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
- умение эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Межличностная коммуникация:
- Неотвратимость и неизбежность;
- Необратимость;
- Непосредственная обратная связь.
Публичная коммуникация
К групповой или публичной коммуникации относятся публичные выступления, а также коммуникации, которые происходят скажем в процессе функционирования предприятий.
Обязательные признаки любой группы людей:
- общие интересы членов группы;
- коммуникация между членами группы.
Массовая коммуникация:
- Массовая аудитория;
- Социальная значимость информации;
- Использование технических средств.
Определения массовой коммуникации:
- институционализированное производство и систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей;
- специфический социальный институт общества;
- комплекс средств передач массовой информации.
Технические средства массовой коммуникации:
- cредства массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет);
- cредства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература);
- cобственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем).
Современное состояние массовой коммуникации:
- многоканальность (используются визуальный, аудио, аудио-визуальный канал, устная или письменная форма коммуникации);
- двунаправленная коммуникация;
- открытая (интерактивность);
- взаимное приспособление отправителя и получателей.
· Средства массовой коммуникации
Традиционно к ним относят организации, производящие информационную продукцию и распространяющие ее на массовую аудиторию.
·