Средства коммуникации. Каналы: слуховой, визуальный, тактильный, вкусовой, несколько каналов

Каналы:

  • слуховой,
  • визуальный,
  • тактильный,
  • вкусовой,
  • несколько каналов.

Адресат:

  • индивид,
  • коллегиальный,
  • кооперативный,
  • коллегиально-кооперативный,
  • коллективный адресат.

· Средства коммуникации

· Коммуникативная цель - стратегический результат, на который направлено коммуникативное действие.

·

Коммуникативная стратегия - часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, стратегического результата. Стратегия может включать и отступления от цели в отдельных шагах.

Коммуникативная стратегия – общая рамка, канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах.
Так, например, продавцов, в магазине учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем. Иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре, для того, чтобы скрытно прорекламировать другой имеющийся товар.
Пример стратегии, основанной на невербальном подходе – действия распространителей, предлагающих взять товар в руки, под предлогом того, что это подарок от фирмы.
Эта стратегия основана на том, что если что-то взято в руки, то оно уже наше.
Из-за нежелания расстаться с этим подарком люди готовы расстаться с деньгами. На этом и строится расчет таких продавцов. Их коммуникативная цель – получить деньги от человека. А у человека, который является их невольным покупателем, коммуникативная цель может быть другой – избавиться от них.

Коммуникативная тактика – совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.

Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.

Коммуникативные навыки:

  • умение эффективно формировать коммуникативную стратегию;
  • умение эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
  • умение эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.

Межличностная коммуникация:

  • Неотвратимость и неизбежность;
  • Необратимость;
  • Непосредственная обратная связь.

Публичная коммуникация
К групповой или публичной коммуникации относятся публичные выступления, а также коммуникации, которые происходят скажем в процессе функционирования предприятий.

Обязательные признаки любой группы людей:

  • общие интересы членов группы;
  • коммуникация между членами группы.

Массовая коммуникация:

  • Массовая аудитория;
  • Социальная значимость информации;
  • Использование технических средств.

Определения массовой коммуникации:

  • институционализированное производство и систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей;
  • специфический социальный институт общества;
  • комплекс средств передач массовой информации.

Технические средства массовой коммуникации:

  • cредства массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет);
  • cредства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература);
  • cобственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем).

Современное состояние массовой коммуникации:

  • многоканальность (используются визуальный, аудио, аудио-визуальный канал, устная или письменная форма коммуникации);
  • двунаправленная коммуникация;
  • открытая (интерактивность);
  • взаимное приспособление отправителя и получателей.

· Средства массовой коммуникации

Традиционно к ним относят организации, производящие информационную продукцию и распространяющие ее на массовую аудиторию.

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: