Типы управленческих структур

Задания.

1. написать экономическое эссе по сюжету ролика, отразив в нем сущность, методы и функции управления, что такое организация, признаки, законы.

2. искать видеоролики по темам.

Управленческая структура – упорядоченный набор звеньев управления (подразделений, должностей) и связь между ними.

1 тип. Линейная структура управления.

Во главе каждого подразделения стоит руководитель, который сосредотачивает в своих руках все функции управления и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками. Используется в малых предприятиях при несложном производстве.

Плюсы:

- возникает полная ответственность руководителя за результаты работы

- практически исключено выполнение противоречивых заданий и распоряжений

Минусы:

- требует от руководителя разносторонних знаний по всем направлениям деятельности фирмы

2 тип. Линейно-функциональная (самая распространенная)

Предполагает создание специализированных подразделений при линейных руководителях. Они осуществляют подготовку информации для принятия компетентных решений или решения задач.

Плюсы:

- повышение обоснованности решений линейного руководителя за счет привлечения специалистов

- сохраняется полная ответственность руководителя за принимаемые решения

Минусы:

- возможное увеличение сроков разработки и принятия управленческих решений

- возможность конфликтов, так как в процессе обсуждения точки зрения специалистов могут не совпадать.

3 тип. Дивизиональная структура управления.

Применяется в тех случаях, когда в состав организации входят самостоятельные хозяйственные подразделения, расположенные на различных территориях.

Плюсы:

- управление многопрофильным предприятием со значительным числом работников и территориально удаленными подразделениями

- скоординированное управление, которое проявляется в единстве всей политики фирмы

Минусы:

- происходит дублирование функций, увеличение управленческих расходов

4 тип. Матричная структура управления.

Считается наиболее сложной и гибкой формой управления, так как быстро приспосабливается к изменениям во внешней среде. Наряду с постоянными функциональными отделами образуются временные проектные группы для решения конкретных проблем. При этом члены групп часто остаются в штате функциональных подразделений, что дает возможность легко перемещать персонал при переходе от одного проекта к другому

Плюсы:

- рациональное использование кадров за счет специализации по различным видам деятельности

- повышение творческой активности сотрудников

Минусы:

- сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы в установлении приоритетов заданий

- наличие нездорового соперничества между руководителями групп


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: