Постановка звука от опорного

Постановка звука с механической помощью.

Постановка звука от артикуляционной гимнастики.

В процессе применения данного приема пациенту не сообщается какой звук должен получиться – звуковой эффект должен быть для него неожиданным. Артикуляционный уклад звука разбивается на составные части, каждая из которых отрабатывается в отдельности. Затем компоненты артикуляционного уклада собираются в комплекс, добавляется выдох, а при постановке гласных звуков и звонких согласных – голос. В результате пациент воспроизводит необходимый звук.

Далее его внимание привлекается к акустическим и артикуляционным признакам вновь поставленного звука. Для этого анализируются акустические и кинестетические ощущения от положения органов артикуляции при его воспроизведении.

Данный прием основан на внешнем, механическом воздействии на органы артикуляции специальными зонда­ми или шпателями.

Логопед моделирует артикуляционный уклад звука при помощи постановочных зондов, а затем просит произвести выдох, при необходимости подключая голосовую активность. При данном приеме постановки пациент сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только под­чиняются действиям логопеда. После длительных трениро­вок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем.

Между звуками существует артикуляционное родство, схожесть артикуляции. Такие близкие по артикуляции звуки могут выступать в качестве опорных для постановки нарушенного.

Логопед может использовать сохранный звук для исправления дефектного. При этом пациент воспроизводит артикуляцию опорного звука, и руководствуясь указаниями логопеда, самостоятельно изменяет положение отдельных артикуляционных органов.

Таким образом, постановка звука осуществляется с опорой на нормировано произносимые звуки, в артикуля­ционном укладе которых имеются общие признаки с нару­шенным звуком. Так, при работе над звонкими согласными опираются на их глухие парные звуки и задача логопеди­ческой работы сводится к тому, чтобы дополнить общую артикуляторную позу работой голосового аппарата.

При постановке звука в качестве его исходной основы сле­дует обращаться не к изолированному сохранному вариан­ту, а к звуку в слоговом сочетании, так как слог - это есте­ственная для звука форма его реализации в речи. Это является важным в связи с тем, что при постановке изолирован­ного звука переход к слогу нередко оказывается затруднен­ным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: