Миссия и цели организации

Миссия – это набор концептуальных положений, в обобщённой форме раскрывающих то, чему решила посвятить себя организация, своеобразная философия, социальная установка организации, ведущее направление её деятельности.

Миссия отражает необходимость и полезность организации для окружающей среды, сотрудников, общества и потребителей.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, являются собственники, сотрудники, покупатели, деловые партнёры, местное сообщество, общество в целом в лице государственных институтов, взаимодействующих с организацией в политической, правовой и экономических сферах.

Сильное влияние оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей.

Миссия должна вырабатываться с учётом следующих факторов:

- История фирмы (профиль, место на рынке).

- Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.

- Состояние среды обитания организации.

- Ресурсы, которые она может использовать для достижения цели.

- Отличительные особенности организации.

Характеристики организации:

- Целевые ориентиры.

- Сфера деятельности.

- Философия.

- Возможности и способы осуществления деятельности организации.

Формулирование миссии:

- Даёт субъектам внешней среды общее представление об организации.

- Способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

- Создаёт возможность для более действенного управления организацией.

Имидж организации – это представление об организации, её учредителях и руководителях, формирующееся в обществе под влиянием как объективных, так и субъективных факторов.

Основные слагаемые имиджа:

- Качество продукции.

- Поведение персонала.

- Уровень обслуживания клиента.

- Миссия организации.

- Выделение социально значимых целей.

- Оценка в СМИ.

- Отношение к ней лидеров, общественного мнения и государственных структур.

- Торговая марка.

- Управленческая и корпоративная культура.

- Степень идеологической мотивации сотрудников.

- Общий размер рынка и потенциальных конкурентов.

Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которого для неё является желательным и на достижение которого направлена её деятельность.

Черты и свойства целей:

- Функциональность.

- Избираемость.

- Множественность.

- Достижимость.

- Ориентация на определённый интервал времени.

- Измеримость.

- Доступность для понимания.

- Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами.

- Адресность и контролируемость.

- Гибкость.

- Адекватность к внешним условиям.

Типы целей: долго-, средне- и краткосрочные.

Наиболее распространённые направления, по которым определяют цели:

- Прибыльность (величина, доходы на акцию).

- Положение на рынке (доля, объём продаж).

- Производительность (материалоёмкость и т.д.).

- Финансовые ресурсы (величина оборотного капитала).

- Мощности организации (количество единиц техники).

- Разработка, производство продукта и обновление технологии (величина затрат на выполнение проекта в области НИР).

- Изменение в организации и управлении.

- Человеческие ресурсы (количество пропусков работы).

- Работа с покупателями (скорость обслуживания).

- Оказание помощи обществу (объём благотворительности).

Несмотря на ситуационность, в выборе целей выделяют четыре сферы:

- Доходность организации.

- Работа с клиентами.

- Потребности и благосостояние сотрудников.

- Социальная ответственность.

Процесс установления целей может проходить централизованно и децентрализованно.

Чтобы правильно организовать процесс выработки целей, необходимо пройти четыре фазы:

- Выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении организации.

- Установление целей для организации в целом.

- Построение иерархии целей.

- Определение индивидуальных целей для подразделений и сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: