Основные типы структур управления.
СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ.
Структура организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая их функционирование и развитие как единого целого.
Это внутреннее строение организации, отражающее состав и взаимосвязи всех подразделений и должностных лиц, выполняющих определённые функции и наделённых определёнными полномочиями для достижения целей организации.
Основные элементы структуры:
1. Функции управления – это совокупность работ, однородных по характеру и общности промежуточных целей.
a. Планирование.
b. Организация.
c. Учёт.
d. Контроль.
e. Регулирование.
2. Звено управления – функционально обособленное подразделение организации, которое имеет строго определённые задачи, а также наделено функциями управления и правами для их реализации, установленной ответственностью за выполнение функций и исполнение прав.
3. Ступень управления – совокупность звеньев управления на определённом уровне иерархии.
4. Отношения и связи.
Основные свойства структур организации:
1. Соответствие целям и задачам.
2. Комплексность.
3. Формализация.
4. Соотношение централизации и децентрализации.
5. Динамичность (адаптивность).
6. Рациональность.
7. Оперативность.
8. Надёжность.
9. Экономичность.
10. Оптимальность.
11. Чёткое разделение обязанностей, прав и ответственности каждого работника и звена организации.
Разнообразие структур управления обусловлено различием организаций по видам деятельности, масштабам производства, по характеру и сложности выпускаемой продукции, по степени дифференциации производства и.т.д
У каждого исполнителя существует один линейный реководитель.
Плюсы:
- Установление чётких и простых взаимосвязей между подразделениями организационной структуры.
- Получение непротиворечивых заданий и распоряжений.
- Полная ответственность каждого руководителя за результаты работы.
- Обеспечение единства распорядительства сверху донизу.
Минус – необходимость в высокой компетенции руководителей во всех областях управления.