double arrow

Структура урока сообщения новых знаний

1. Организация начала урока.

2. Цели и задачи урока.

3. Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активи-зация внимания учащихся и т.д.).

4. Объяснение нового материала.

5. Итоги урока и оценка знаний учащихся.

6. Задание на дом.

Урок формирования и закрепление знаний, умений

Время, которое педагог отводит на закрепление нового, зависит от трудности самого материала для восприятия учащимися.

Целью закрепления является запоминание учебного материала и умение использовать его в разнообразных ситуациях.

Закрепление осуществляется в процессе систематического возв-ращения к ранее усвоенному материалу, которое организуется та-ким образом, чтобы учащиеся были активны в припоминании знаний.

Педагог предлагает разнообразные, доступные детям задания, в кото-рые включается новый материал (это может быть связано с формули-ровками; сочетанием нового материала с другим, ранее усвоенным; при-менением различных приемов – устно, подробно или кратко письменно, иллюстрация рисунков, использование условных обозначений и т.д.; мо-гут быть игры, занимательные упражнения и др.).

Основой овладения знаниями является произвольное запомина-ние, которое опирается на осознание необходимости запомина-ния, на волевое усилие, на многократное повторение, на воспро-изведение усвоенного не только в прежнем виде, но и в изменя-ющихся условиях.

Поэтому основная часть урока – практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.

Для выявления понимания учащимися нового материала мож-но использовать воспроизведение его учащимися с соблюдением ряда поставленных педагогом условий (например, сокращенный пересказ, описание отдельных фактов и т.п.).

Учитывая особенности у/о учащихся, правила, выводы должны заучиваться совместно с их применением.

Правила следует рассматривать как руководство к практическим действиям, как объяснение этих действий.

Пояснения могут воспроизводиться одновременно с действиями (комментарии), непосредственно за ними (отчет о проделанной рабо-те), перед ними (в качестве плана предстоящей работы).

Работа по закреплению знаний должна быть регулярной, преду-сматривать вариативность заданий по форме предъявления и раз-нообразия условий их предъявления и выполнения.

Большое значение приобретает самостоятельность учащихся в выпо-лнении заданий, работа с учебником, книгой.

Необходимо предупреждать ошибки учащихся, не лишая их в то же время самостоятельности.

В связи с этим устные ответы школьников, их письменные, практичес-кие работы должны осуществляться только после подробного раз-бора, когда педагог может быть уверен, что учащиеся знают, как им предс-тоит действовать.

Ошибочное использование знаний, умений (формулировок правил, действий с предметами, инструментами) приводит к закреплению оши-бок, которые искореняются с большим трудом.

Как мы уже говорили, прежде чем предложить самостоятельную работу, педагог должен убедиться, что учащиеся готовы к ее выполне-нию.

Накануне урока или на самом уроке учащиеся под наблюдением педагога, с его помощью выполняют те упражнения, которые позднее будут включены в самостоятельную работу.

Перед началом самостоятельной работы ее содержание, пути выпо-лнения могут быть обсуждены со школьниками, а после ее окончания в беседе педагог снова возвращается к содержанию работы, спосо-бам ее выполнения.

Закрепление нового учебного материала происходит и при работе с домашним заданием.

Овладение новыми знаниями, умениями продолжается длите-льное время.

Одни дети усваивают их раньше, другие позже, одним педагог по-могает углубить знание нового материла, расширить область его применения, другие останутся на том уровне, который был предс-тавлен в первом объяснении учителя.

Интеллектуальные возможности у всех учащихся разные, поэтому педагог в одном случае стремится только закреплять то, что было со-общено при объяснении, в другом случае расширяет и углубляет знания, знакомит с более сложными приемами работы.

В связи с этим педагог постоянно использует в процессе закрепления приемы дифференцированного подхода.

Вопросы, задания, требования к способу работы, к самостоятель-ности в выполнении задания должны быть разной степени слож-носи, адекватными возможностям учащихся.

Успех урока во многом зависит от подбора упражнений с учетом особенностей учащихся данного класса.

Главное здесь - правильно найти степень трудности упражнений и заданий.

Слишком трудные вызывают у у/о учеников негативную реакцию, так как они плохо с ними справляются и затрачивают на них слишком много времени и сил.

Слишком легкие слабо содействуют закреплению теоретического материала.

При подведении итогов урока и оценке знаний учащихся необхо-димо отметить работоспособность и старательность отдельных уче-ников.


Сейчас читают про: