double arrow

Урок сообщения новых знаний. Структура урока определяется его основной целью – знако-мство учащихся с новыми научными фактами, умениями

Структура урока определяется его основной целью – знако-мство учащихся с новыми научными фактами, умениями.

Весь ход работы на таком уроке подчиняется поставленной цели – формированию у учащихся первоначальных представлений о но-вом материале.

На уроках, предшествующих знакомству с новым материалом, пе-дагог организует целенаправленное повторение, упражняет школьни-ков в актуализации тех знаний и умений, которые потребуются при изучении нового.

Накануне или на самом уроке педагог не только сообщает новую тему, но и говорит о ее значении для дальнейшей работы по изучае-мому предмету, для овладения профессией, для будущей жизни после окончания школы.

Для успешного усвоения у/о детьми учебного материала важно сделать его конкретным, наглядным.

Недостаток воображения, образного мышления в какой-то степени может быть компенсирован использованием на уроке различных наглядных посо-бий.

Для контроля усвоения учащимися объясняемого материала педа-гог постоянно по ходу объяснения обращается к ученикам с вопро-сами, которые могут быть направлены на повторение высказыва-ний учителя («Что я сказала ..? Как я сказала о ..?»), на обобщение нескольких суждений («Что мы теперь знаем о ..?»), на выявление понимания логики обсуждаемой проблемы («Что же дальше ..?»).

В то же время вопросы педагога по ходу объяснения нового материа-ла не должны сбивать темп объяснения, уводить учеников в сторо-ну от обсуждаемой проблемы.

Поэтому наиболее удачным методом объяснения нового материала является беседа, только в отдельных случаях допустим рассказ.

Во время объяснения педагог демонстрирует пособия (таблицы, кар-тины, слайды, карты и т.п.), руководит предметно-практическими действиями школьников, производит на доске записи, дети переносят в свои тетради тексты, рисунки.

У/о учащиеся, вслушиваясь в слова педагога, стремятся удержать их в памяти, но не всегда могут отделить главное от второстепенного.

Для них, как вы знаете, характерно излишнее внимание к внешней, формальной стороне изложения педагогом нового материала (куда повесил учитель таблицу, как надо размещать на странице рисунки, где про-изводить записи и т.д.).

Поэтому при объяснении педагог наиболее важные моменты подче-ркивает голосом, прямо указывая те моменты, которые нужно за-помнить; могут быть использованы и другие приемы (выделение цветом, шрифтом на демонстрационных таблицах; вынесение отдельных сведений на специальных табличках, которые по ходу объяснения педагог выставляет на наборном полотне; составление из подобных табличек плана сообщения учителя; работа цветными мелками, карандашами; применение условных знаков – заключение в рамку, обводка, подчеркивание и т.п.).

Действия с предметами, зарисовки не должны быть длите-льными, нельзя их делать особенно привлекательными для школь-ников – дети могут увлечься ими в ущерб осмысления того матери-ала, который сообщает педагог.

Объясняя новый материал, педагог оставляет время на закре-пление того, с чем познакомились дети.

На уроке сообщения новых знаний закрепление играет вспомога-тельную роль и проводится преимущественно с диагностическими целями.

Учитель получает информацию о том, как дети поняли и усвоили сообщаемый новый материал.

Поэтому на уроке данного типа закрепление лучше не выделять в самостоятельную часть, а включать ряд упражнений, вопросов, специальных заданий в систему объяснения.

Эти уп­ражнения и задания подбираются таким образом, чтобы в них был представлен в основном новый материал.

Итоги урока учитель подводит с точки зрения поставленных задач.

Он указывает на положительные и негативные моменты в работе уча­щихся, связывает итоги урока с указаниями на то, как нужно выпол­нить домашнее задание.


Сейчас читают про: