Механизм функционирования рынка: спрос и предложение, рыночное равновесие

Вопрос 2.

Субъекты рыночной экономики

Условия возникновения рынка

Вопрос 1

Рынок слово многозначное.

  1. Совокупность отношений между продавцами и покупателями позволяющим им совершать сделки купли-продажи (обмена).
  2. Рыночный координационный механизм, т.е. механизм, основанный на свободе принятия решений покупателями и продавцами.
  3. Рыночная экономическая система (система хозяйствования), т.е. смешанная экономика, но с преобладанием рыночного механизма.
Условия Функции рынка
  1. Общественное разделение труда
  2. Экономическая обособленность производителей.
  3. Самостоятельность производителей и потребителей
  4. Личный интерес
  5. Конкуренция как главная движущая сила рынка.
  6. Опора на систему цен, основанную на взаимодействии спроса и предложения.
  7. Ограниченная роль правительства.
  1. Информационная.
  2. Регулирующая
  3. Стимулирующая.
  4. Оздоравливающая
  Домохозяйство Предприятие Государство Заграница
Определение Семья, живущие отдельно люди, не являющиеся членами одной семьи, но совместно ведущие хозяйство Совокупность всех организаций осуществляющий производство и реализацию благ Совокупность всех государственных институтов и учреждений Экономические субъекты других стран
Цели Максимизация полезности Максимизация прибыли Обеспечить стабильный экономический правопорядок и способствовать экономическому развитию страны  
Функции Предложение факторов производства, формирование спроса на потребительские блага и собственно их потребление Предъявляют спрос на факторы производства, производят и предлагают блага Производство общественных благ, перераспределение части доходов  

Цена – результат взаимодействия спроса и предложения.

СПРОС – количество товаров и услуг, которые потребитель хочет и способен купить исходя из цен и имеющегося у него дохода. Величина спроса – количество товаров и услуг, которое потребитель готов приобрести за определенную цену в данный период. Закон спроса – при прочих равных условиях цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости – чем больше цена, тем меньше величина спроса. Исключения. Английский экономист Гиффен 19 в Рыночный спрос на товар зависит от различных факторов 1. Если меняется цена на данный товар, а другие факторы остаются без изменений, то экономисты говорят, что при этом меняется величина спроса. 2. Если изменяются неценовые факторы (уровень доходов, цены на другие товары, вкусы, предпочтения, число потребителей, ожидания потребителей) то изменяется спрос В зависимости от того, как меняется спрос на товары при изменении доходов покупателей различают следующие виды товаров.
  1. Нормальные товары спрос
  2. Товары престижного спроса
  3. Товары первой необходимости
  4. Товары низшей категории
Совокупный рыночный спрос это сумма индивидуальных спросов.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – совокупность товаров, которые производители готовы произвести и продать по каждой из возможных цен за определенный период. Величина предложения – количество товара, которые производитель готов произвести и продать за конкретную цену в данный период. Закон предложения – при прочих равных условиях цена товара и величина предложения на него находятся в прямой зависимости – чем больше цена, тем больше величина его предложения. Рыночное предложение товаров зависит от различных факторов. 1. Если меняется цена на данный товар, а другие факторы остаются без изменений, то экономисты говорят, что при этом меняется величина предложения. 2. Если изменяются неценовые факторы (количество производителей, технология производства товара, цены на факторы производства, налоги и дотации, изменение цен на другие товары, изменение ожиданий продавцов), то меняется предложение Совокупное рыночное предложение это сумма предложений отдельных продавцов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: