Общепринятое понятие «система» определяет ее как единство множества составляющих элементов, их связей и взаимодействий между собой и внешней средой, образующих присущую данному множеству целостность, качественную определенность и целенаправленность [5, 16].
С учетом общего понятия системы можно сформулировать понятие системы управления организацией. Таким образом, система управления организацией представляет собой организационную структуру, распределение полномочий и ответственности, документированные процессы и процедуры, а также ресурсы, необходимые для осуществления целей и задач организации и управления ею.
Структура организации определяется технологией производства (создания) результата деятельности. Состав и содержание документированных процедур в системе управления определяется совокупностью законодательной, нормативно-распорядительной и технологической (процедурной) документации. Схематично система управления представлена на рисунке 1.
Все процессы в действующей организации взаимосвязаны и должны находятся в управляемом состоянии. Под «управляемым состоянием» понимается такое состояние объектов управления, когда они находятся под постоянным воздействием всех функций управления - планирования, организации и регулирования.
Рис. 1. Система управления организацией