Коммерческое или торговое предпринимательство

Наибольшее развитие в первые годы перехода к рынку в России получило коммерческое предпринимательство. Оно характеризует операции купли-продажи (рассказать о продаже в оптовой, розничной торговле, видах продаж, об отличии розничной торговли от оптовой).

Если производственная деятельность обеспечивает 10-12% рентабельности предприятия, то коммерческая – 20-30%, а нередко и выше.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства являются торговые предприятия, организации, товарные биржи и др. предприятия.

Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. Товарные биржи – наиболее развитая форма регулярного функционирования оптового рынка, с учетом изменения спроса и предложения позволяющая выявить реальные рыночные цены продающихся по стандартам товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.). Классическим примером служат специализированные товарные биржи, такие как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

На биржах заключаются сделки: реального товара, форвардные сделки и фьючерсные сделки.

Функции товарных бирж:

· оказание посреднических услуг при заключении торговых сделок;

· упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;

· сбор и публикация сведений о ценах, состоянии производства и других факторов, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки с наличным товаром (реальные товары).

Товарные биржи бывают открытые и закрытые.

Пример, биржа «Тройка» на Взлетке. В настоящее время в России функционирует около 150 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи действуют в ряде городов Западной и Восточной Сибири и в целом в России, в том числе и в Красноярске товарно-фондовая биржа «Тройка».

Основными операциями коммерческого предприятия являются сделки, договоры купли-продажи.

I операция – закупка товаров.

II операция – продажа товаров.

Проводится маркетинговый анализ рынка (исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, спрос и предложение, качество товара, имидж товара и фирмы, реклама, стимулирование сбыта, жизненный цикл товара, планирование).

Модель-программу маркетинговой работы в торговой фирме можно представить в виде схемы – рис. 2.2 на стр. 44 (практическая работа: начертить, изучить, пояснить последовательность, понятие программы маркетинговой работы в торговой фирме).

Если сделка носит крупный и продолжительный характер, рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием сроков и исполнителей. В заключении разрабатывается бизнес-план.

Программа любой коммерческой сделки включает:

· наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (для закупки, транспортирования, продажи, проведения рекламы, оформления необходимых документов);

· приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товаров;

· закупку товаров для последующей его продажи;

· привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

· получение или приобретение необходимой информации;

· реализация товаров покупателю и получение выручки;

· регистрация сделки, выплата налогов и платежей федеральным и муниципальным органам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: