Расчет с посетителями

Замена пепельниц

Сметание крошек со стола

Самообслуживание

Шведский стол

При данном способе обслуживания гости выбирают выставленные перед ними горячие или холодные блюда, перекладывая пищу в тарелки без помощи официантов. Официанты должны поддерживать привлекательный вид представленных блюд.

Посетители подходят к линии раздачи, выбирают предварительно порционированные блюда и уносят на подносах к своим столикам. Этот вид обслуживания применяют в столовых, а также в некоторых кофейнях.

Независимо от вида обслуживания в обязанности официантов входит уборка стола. Если столы накрыты скатертями, то испачканное столовое белье необходимо заменить. Если скатерти не предусмотрены, следует смести крошки продезинфицировать столы.

Для уборки стола существует ряд специальных приспособлений – щетки, и поддоны, скребки, электрические щетки. Чаще используют столовую тарелку и сложенный ручник. Крошки сметают с левой стороны от гостя. Аккуратно метите все крошки в тарелку по направлению к себе, не делая резких движений, чтобы не разбросать их. Обойдя вокруг стола, закончите уборку. Место гостя, бронировавшего столик, приводят в порядок в последнюю очередь.

Если курение в ресторане разрешено, то в обязанности обслуживающего персонала входит регулярная уборка пепельниц. Официанты должны периодически убирать полные пепельницы, заменяя их новыми. Пепельницу нельзя убирать со стола, если нет чистой пепельницы. Техника замены пепельницы одинакова как за столом, так и за барной стойкой. При уборки использованной пепельницы ее накрывают пустой, чтобы содержимое не просыпалось на стол. На стол следует сразу же поставить новую пепельницу.

Качественное обслуживание предполагает не только теплый прием гостей и профессиональную подачу блюд и напитков. Расчет и проводы гостей также играют важную роль в формировании репутации заведения.

Разные заведения пользуются различными способами подготовки счетов и обработки информации о продажах – от рукописных квитанций до компьютерных систем.

Подаваемый гостям счет нужен для того, чтобы они знали, какую сумму (и за что) следует платить. Счет также является документом финансовой отчетности заведения.

Официант должен уметь распознать, когда гость желает получить счет. Посетители чувствуют себя неловко, если их попытки привлечь внимание обслуживающего персонала остаются незамеченными. Особенно это касается деловых людей, пришедших на бизнес-ланч и имеющие в своем распоряжении не слишком много времени. Счет кладут в специальную папку счетов и подают справа от заказчика. Если не ясно кто из гостей является заказчиком, счет можно положить в центр стола. Подав счет, отойдите в сторону и дайте гостям время расплатиться. Увидев, что посетители готовы рассчитаться, примите платеж, не заставляя их ждать, спросив их об этом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: