double arrow

Основной этап обучения грамоте



Процесс обучения грамоте

1. Процесс обучения грамоте) по традиционной системе – учебникам В.Г. Горецкого, Н.А .Федосовой включает в себя подготовительный, основной и повторительно-обобщающий этапы.[ 4, 5, 6 ] Важнейшая задача - адаптация ребёнка к школьной жизни (см. содержание лекции № 5) Обучение детей грамоте в рассчитано на 7—7,5 месяца (243ч ). Для занятий внеклассным чтением, которые проводятся с 1 сентября один раз в неделю, отводится 15—20 мин во второй половине урока чтения. Учитель может, учитывая обучаемость своего класса и состояние здоровья (которое должно переодически проверяться медкомиссией), сократить время, отведенное для прохождения всего курса, , до 3,5—5 месяцев.

Подготовительный этап.На первом этапе выделяют добуквенную и начальную (изучение пяти гласных букв) ступени.

На начальной ступени обучения грамоте изучают гласные буквы а, о, ,у , и – работа по обучению чтению не ведётся,. так как согласные буквы вводятся позже. На этой ступени основная задача – находить звуко-буквенные соответствия, совершенствовать фонематический слух, развивать умения звуко-буквенного анализа и моделирования ( действия со схемами).




Принцип определения новой ступени на основном этапе обучения грамоте – новое для учащихся знание о знаковой природе буквы. Первая ступень начинается с введения первой согласной буквы - буквы Н..

Вторая ступень обучения грамоте по учебнику «Русская азбука» на основном этапе – изучение буквы Е.Новое открытие для первоклассников:в позиции в начале слова и перед гласными эта буква обозначает два звука (слог-слияние).

Третья ступень -изучение буквы З,которая вместе с ранее изученной буквой С составляет первую (для учащихся) пару букв, обозначающих парные по глухости – звонкости.

Четвёртая ступенька - изучение буквыЯ - важнейший момент в процессе формирования первоначального навыка чтения. Новое открытие –буквы А и Я могут обозначать один и тот же гласный звук [а]. Кроме того, впервые ученики могут сопоставить слоги с одной и той же согласной буквой, обозначающей разные звуки – отличающиеся по твёрдости-мягкости и разными гласными буквами , А и Я обозначающими один и тот же гласный звук [ а].

Пятая ступень - изучение буквы Ч.

Шестая ступень – изучение буквы Ь– новый способ обозначения мягкости согласных звуков.

Седьмая ступень – изучение буквы Й –новый способ обозначения [j']. До этогоурока ученики соотносили звук [j']. с буквами Е, Ё, Ю, Яв начале слова и перед гласными.



Восьмая ступень - изучение буквы Ц.Постановка графической задачи ( без использования терминов) - почему после буквы Ц,обозначающей твёрдый непарный согласный,используются не только гласные буквы, которые обозначают твёрдость предшествующего согласного: А, У, О, Ы, но и буквы И, Е, обозначающие мягкость согласного.

Девятая ступень –ознакомление сразделительными Ь и Ъ.В период обучения грамоте не ставится задача выяснить условия выбора fнаписания разделительныхЬ и Ъ,так как ученики не изучали морфемный состав слова.



Сейчас читают про: