Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Процесс обучения грамоте




Методика обучения грамоте

Лекция №2.

1. Значение периода обучения грамоте в системе общего образования. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.

2. Основные задачи и условия адаптации детей к школьной жизни.

3. Дидактические средства психического развития учащихся в период обучения грамоте.

Содержание лекции

1. Значение периода обучения грамоте в системе общего образования. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.

В период обучения грамоте закладываются основы, предпосылки для полноценного общего образования. От того, насколько успешно ребёнок пройдёт адаптационный этап, будет зависеть его физическое и психическое здоровье, процесс социализации. Готовность ребёнка к обучению в школе определяют в первую очередь познавательные интересы и потребность общения со взрослыми на новом уровне.. Основные показатели готовности а) в эмоционально-волевой сфере – отношение к роли учащегося, уменьшение импульсивных реакций, способность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное занятие; б) общие характеристики деятельности – познавательная активность, особенно спонтанная, целенаправленность, контроль, работоспособность; в) дифференцированное восприятие, развитие мыслительных операций; г) речевое развитие – развитие фонематического слуха. В психологии не выяснен вопрос о показателях уровня произвольности, необходимого для включения в учебный процесс.

Субтесты программы психологической диагностики готовности к обучению в школе, составленные Н.В. Афанасьевой и Е.Н Дубиненковой [2]определяют:

-уровень наглядно - образного, наглядно - действенного мышления;

-развитие вербального интеллекта;

-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, установления причинно - следственных связей;

-развитие речи, общей осведомленности ребенка;

-особенности работоспособности (как предпосылку интеллектуальной готовности);

-готовность к произвольным действиям, способность работать в соответствии с образцом;

-критичность мышления;

-познавательная активность.

Каждый субтест имеет количественный показатель, и одновременно он позволяет понять особенности эмоционального отношения, мотивации, работоспособности, уровня произвольности, психофизической утомляемости, готовности к контакту со взрослым.

2. Основные задачи и условия адаптации детей к школьной жизни.

При выборе дидактических средств обучения на основе индивидуального подхода обязательно должны учитываться характеристики познавательной и эмоционально-волевой сферы каждого ребёнка. Задача школы не погасить, а поддерживать, укреплять мотивацию, создать условия для естественного, безболезненного перехода от игровой деятельности к учебной. В случае обучения детей с низким уровнем готовности к школе, учитель на первых порах вынужден использовать методы и приёмы работы с дошкольниками для формирования у них необходимых предпосылок для развития интеллекта ребёнка, овладения общеучебными и предметными умениями. Для психической поддержки учащихся 6-7 лет целесообразно осваивать правила поведения в новой обстановке постепенно, используя игровые формы, занимательный материал, чередуя виды работы. Главное при этом – обучение общению, сотрудничеству.




3. Дидактические средства психического развития учащихся в период обучения грамоте.

Развитие памяти. Зрительно-моторная память, мелкая моторика развиваются в процессе работы с образцами - при срисовывании, восстановлении недостающих деталей в конструкциях фигур, выкладывании мозаик, воспроизведении в тетради рисунка, выполненного на доске.

Зрительная память –запоминание предметов и их последовательности после изменения порядка их размещения.

Вербально-моторная и логическая память – написание под диктовку элементов букв, начертание под диктовку геометрических фигур по клеточкам, штриховка под комментирование, комментирование действий при рисовании узоров. Произвольное внимание, анализ и синтез, оперативная память и речь – запоминание последовательности расположения предметов и рисунков, которые могут быть объединены в смысловые группы.

Логическая память Воспроизведение по памяти последовательности слов, которые могут быть объединены в смысловые группы, последовательности действий после рассматривания сюжетной картинки. Нахождение сходства и различия в содержании рассказа и иллюстрации, рассматриваемой после восприятия текста на слух.



У ребёнка 6-7 лет для успешного обучения в школе должно быть сформировано наглядно-действенноемышление как основа для развития наглядно-образного мышления (новообразование для первоклассника. Развитию мышления способствуют упражнения с головоломками, , ребусами, отгадывание и придумывание загадок, игры «Четвёртый лишний» - исключение элемента (предмета или его изображения, буквы и др.), не имеющих признака, общего для трёх остальных предметов. Полезны и интересны упражнения в раскрашивании определённым цветом нескольких изображений одной и той же буквы среди блоков других букв.

Необходимо создавать условия для выхода как психической, так и физической энергии детей. В этом плане самой здоровьесберегающей методикой следует признать методику Н.А. Зайцева. Играя с кубиками, передвигаясь по помещению, перенося кубики, рассматривая таблицы, водя по таблицам указкой, ученики находятся в движении, их осанка не страдает, потому что они не сидят за столами большую часть занятий. Кроме того, действуя с кубиками, на которых написаны «склады», отдельные буквы и знаки препинания, дети различают кубики по цвету, по весу и на слух и тем самым улавливают их лингвистическую сущность. О способах подачи материала (адресации ко всем сенсорным каналам) можно судить по названиям учебных пособий: «Кубики Зайцева», «240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию», «Читай и пой», «Пишу красиво».





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 2008; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8595 - | 7441 - или читать все...

Читайте также:

  1. CASE-технологии. В данной технологии исследуемый процесс разбивается на подпроцессы и представляется в виде сети, связанной потоками данных
  2. Cоздание списков (маркированные и нумерованные) в текстовом процессоре Word
  3. EV-6 же представляет собой просто 64-битный канал обмена между процессором и чипсетом. Каждый процессор в многопроцессорной системе должен иметь свою шину EV-6
  4. I. Методы усиления естественных процессов детоксикации
  5. I. РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ В КОТЛАХ И КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ
  6. I. Создание общих условий эффективного учебно-воспитательного процесса
  7. II этап сестринского процесса: сестринская диагностика
  8. II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  9. II. Методы и формы компьютерного обучения
  10. II. Процесс реализации стратегии
  11. II. Системы и процесс стратегического контроля
  12. III этап сестринского процесса: планирование


 

3.233.219.101 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.