double arrow

Лечение.. Лечение остается сложной задачей, связанной с необходимостью проведения повторных курсов, в том числе восстановительного лечения, чаще в течение многих лет, а

Лечение остается сложной задачей, связанной с необходимостью проведения повторных курсов, в том числе восстановительного лечения, чаще в течение многих лет, а иногда на протяжении всей жизни.

Помимо медикаментозного лечения, средств восстановительной медицины организуются врачебно-сестринское постоянное патронирование семей, страдающих ДЦП.

Медикаментозное лечение включает назначение средств, нормализующих нервную систему, а также различные метаболические комплексы. Глютаминовая кислота, энцефабол, церебролизин, пантогам, глицин, инстенон, пирацетам и др. стимулируют обменные процессы в нервной системе; толперизон, баклофен, тизанидин регулируют мышечный тонус; циклодол, амедин, норакин и др. холинолитики, а также сонапакс, терален назначают при гиперкинезах.

При ДЦП эффективно использование некоторых аминокислот, в частности провида, севида, аминовида, механизм действия которых связан с уменьшением содержания фактора некроза опухоли, а также препаратов цинка.

При спастических формах ДЦП у детей применяют ботулотоксин А.

Лечение в острый период симптоматическое, в последующем:

• ванны, массаж, лечебная гимнастика, побуждение ребёнка к активным движениям

• препараты, снижающие тонус мышц

• препараты, направленные на улучшение деятельности мозга и всей центральной нервной системы: глутаминовая кислота, Церебролизин и подобные, гаммалон

• ортопедические мероприятия: гипсование, оперативное вмешательство, протезирование, ношение ортопедической обуви

• функциональная нейрохирургия: селективная ризотомия, селективная невротомия, хроническая нейростимуляция спинного мозга, имплантация баклофеновой помпы, операции на подкорковых структурах головного мозга.

Задачи лечебно-педагогической работы.

• В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.

• Развитие ощущений артикуляционных поз и движений

Особенности. Работы.

• Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.

• Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.

• Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребенка.

• На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.

• Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.

• Ранняя логопедическая работа.


Сейчас читают про: