Лечение остается сложной задачей, связанной с необходимостью проведения повторных курсов, в том числе восстановительного лечения, чаще в течение многих лет, а иногда на протяжении всей жизни.
Помимо медикаментозного лечения, средств восстановительной медицины организуются врачебно-сестринское постоянное патронирование семей, страдающих ДЦП.
Медикаментозное лечение включает назначение средств, нормализующих нервную систему, а также различные метаболические комплексы. Глютаминовая кислота, энцефабол, церебролизин, пантогам, глицин, инстенон, пирацетам и др. стимулируют обменные процессы в нервной системе; толперизон, баклофен, тизанидин регулируют мышечный тонус; циклодол, амедин, норакин и др. холинолитики, а также сонапакс, терален назначают при гиперкинезах.
При ДЦП эффективно использование некоторых аминокислот, в частности провида, севида, аминовида, механизм действия которых связан с уменьшением содержания фактора некроза опухоли, а также препаратов цинка.
|
|
При спастических формах ДЦП у детей применяют ботулотоксин А.
Лечение в ост рый п ер иод си мпт о матическо е, в по с ледующе м:
• ванны, массаж, лечебная гимнастика, побуждение ребёнка к активным движениям
• препараты, снижающие тонус мышц
• препараты, направленные на улучшение деятельности мозга и всей центральной нервной системы: глутаминовая кислота, Церебролизин и подобные, гаммалон
• ортопедические мероприятия: гипсование, оперативное вмешательство, протезирование, ношение ортопедической обуви
• функциональная нейрохирургия: селективная ризотомия, селективная невротомия, хроническая нейростимуляция спинного мозга, имплантация баклофеновой помпы, операции на подкорковых структурах головного мозга.
Задачи лечебно-педагогической работы.
• В возрасте 1-3 лет — основная задача: развитие предметно-манипулятивной деятельности, сенсорных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности.
• Развитие ощущений артикуляционных поз и движений
Особенности. Работы.
• Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе.
• Основные направления работы: развитие моторики речи, развитие коммуникативного поведения.
• Коррекционная работа должна проводиться дифференцированно с учетом формы заболевания и возраста ребенка.
• На основе предметно-практической и игровой деятельности, осуществляемой с помощью взрослого, стимулируют сенсорно-моторное поведение и голосовые реакции. Используют методы торможения и облегчения. Тормозят нежелательные патологические движения, сопровождаемые повышением мышечного тонуса и одновременно облегчают произвольную сенсо-моторную активность. Применяются различные приспособления для фиксации головы, туловища и конечностей с целью облегчения функции артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации и других реакций.
|
|
• Использование методики кондуктивного воспитания, которая позволяет осуществлять неразрывную взаимосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции поведения.
• Ранняя логопедическая работа.